16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 58.95 / ₽ 3391
  • RTS1130.54
15 мая 2011, 22:53

Как поступить, если Вы получили "письмо счастья" из налоговой

Лента новостей

По словам юристов, российское законодательство позволяет добросовестным налогоплательщикам отстаивать свои права. Но взыскать с фискалов понесенные в результате неправомерных действий сотрудников ФНС убытки крайне трудно.

Российское издание журнала "Форбс" опубликовало инструкцию для тех, кому налоговые органы предъявляют необоснованные претензии.

По словам юристов, российское законодательство позволяет добросовестным налогоплательщикам отстаивать свои права. Но взыскать с фискалов понесенные в результате неправомерных действий сотрудников ФНС убытки крайне трудно.

Обычному гражданину налоговая инспекция может прислать, например, требование уплатить в казну имущественный налог, в котором сумма, что называется, взята с потолка. Бизнесмены часто сталкиваются с претензиями по уплате НДС, если его контрагента подозревают в уклонении от налогов.

О том, что делать в подобных случаях, рассказал Бизнес-ФМ автор публикации в русском "Форбс", партнёр компании "Налоговик" Роман Тeрёxин: «Для начала можно обратиться в отдел по урегулированию задолженности. Кроме того, налогоплательщик имеет права на проведение совместной сверки и получения акта такой сверки. Если это все не помогает, то можно либо пойти на прием к начальнику налоговой инспекции, либо направить на его имя письменную жалобу. Если и это не помогает то в соответствии со статьей 137, 139 налогового кодекса - каждый налогоплательщик имеет право обжаловать неправомерное действия в течении 3 месяцев».

Российские суды завалены исками к налоговым органам. О причинах рассказывает бизнесмен Вадим Дымов: «Мы постоянно находимся в суде с налоговой инспекцией. Почему? Просто налоговые инспекции заняли очень удобную для них позицию. Они говорят: Нет, да мы не против того, что у нас существуют какие-то НДС зачеты, но все пожалуйста через суд. И получается мы просто грузим суды вот этими исками, которые, конечно, может быть облегчают работу налоговой. Но нам-то они точно не облегчают работу. Наоборот делают нашу экономику и наши товары не эффективными. И это не только у меня, это у всего бизнеса».

Некоторые требования налоговиков являются заведомо неправомерными. Вот что рассказал Бизнес-ФМ владелец аудиторской фирмы Герман Клименко: «Твой контрагент, например, по мнению налоговой инспекции не заплатил НДС. Но, в основном это связано с тем, что налоговая подозревает компанию контрагента в уклонении от налогообложения методом обналички. Соответственно по цепочкам просто автоматически рассылаются "письма счастья", мы их так называем».

По словам юристов, такие письма можно игнорировать, но некоторые компании платят. Иногда дело доходит до того, что по требованию налоговых органов блокируются расчетные счета компаний. Даже если потом в суде добросовестный предприниматель сумеет доказать необоснованность претензий фискалов, на компенсацию он может не рассчитывать. Комментарий партнёра международной юридической фирмы CMS Россия Станислава Турбанова: «Возможность в судебном порядке взыскать с налогового органа или даже с конкретного чиновника убытки в принципе предусмотренные налоговым законодательством. Но на практике реализовать эту возможность будет достаточно сложно, поскольку слишком сложно доказать те обстоятельства, которые являются основанием для взыскания убытков».

Но даже если суд примет решение в пользу истца, пострадавшего от ФНС, то убытки будут возмещаться не из кармана чиновника, а за счет федерального бюджета. Административной ответственности за недобросовестное выполнение обязанностей для госслужащих не предусмотрено.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории