16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 52.55 / ₽ 3102
  • RTS1044.96
23 мая 2011, 13:17 Авто
В фокусе: Запрос дня от Google

Исландия вновь угрожает посыпать авиабизнес пеплом

Лента новостей

В Иcландии пробудился вулкан Гримсвотн — высота пепельного столба достигает 25 км. В Европе пока не ожидают повторения прошлогоднего сценария, приведшего к масштабному сбою в авиационной и туристической отрасли

В субботу, 21 мая, проснулся  самый активный вулкан Исландии — Гримсвотн. Фото: AP
В субботу, 21 мая, проснулся самый активный вулкан Исландии — Гримсвотн. Фото: AP

Извержение исландского вулкана Гримсвотн, скорее всего, не приведет к масштабному сбою в авиационной и туристической отрасли, как было в прошлом году в случае с вулканом Эйяфьятлайокудль, считают эксперты. Пока бесполетная зона объявлена в радиусе 220 км вокруг вулкана, главный аэропорт страны Кефлавик не принимает и не отправляет самолеты, однако международные рейсы в регионе по-прежнему выполняются. Извержение исландского вулкана в понедельник стало одним из основных запросов в поисковой системе Google.

Ведущая исландская авиакомпании Icelandair в воскресенье прекратила полеты и сообщила на сайте, что в понедельник рейсы также будут отменены. Заложниками вулканического пепла в Исландии уже стали 6 тысяч пассажиров, сообщает Reuters.

Пробуждение Гримсвотна, самого активного исландского вулкана, началось с небольших подземных толчков вокруг ледника у его подножия. Затем последовало самое сильное извержение в регионе с 1873 года. Последнее пробуждение Гримсвотна было в 2004 году.

Исландская метеослужба сообщает, что высота пепельного столба, достигавшая на пике 25 км, в течение нескольких часов после извержения уменьшилась.

Магнус Туми Гудмундссон, геофизик из Университета Исландии, заявил, что извержение Гримсвотна «намного масштабнее и сильнее» прошлогоднего извержения Эйяфьятлайокудля, но оно не затронет такой большой территории из-за отсутствия сильного ветра, так что пепел не будет разноситься на большие расстояния.

Вулканолог британского Открытого университета профессор Хейзл Раймер (Hazel Rymer) также считает, что сегодня ситуация совсем иная, чем в прошлом году. По ее словам, выбрасываемый пепел немного другой — более плотный, с более крупными частицами. Это означает, что он осядет, прежде чем достигнуть воздушного пространства Европы. Погодные условия тоже пока благоприятны для континента.

В европейской авиадиспетчерской организации Eurocontrol заявили, что на данный момент проснувшийся вулкан не оказывает никакого влияния на европейские и трансатлантические перелеты, и в ближайшие 24 часа обстановка не изменится. Авиакомпании постоянно получают информацию о развитии ситуации.

В ассоциации британских туристических компаний ABTA также не ожидают повторения прошлогоднего сценария с облаком пепла, сообщает The Daily Telegraph.

Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, есть небольшая вероятность того, что облако пепла ко вторнику может переместиться в сторону Европы. В службах авиационной безопасности говорят, что вулканический пепел ко вторнику может достичь севера Шотландии, затем переместиться над территорией Великобритании и в следующие два дня дойти до Франции и Испании, передает телеканал ABC. Кстати, во вторник в Великобританию должен прилететь с визитом президент США Барак Обама.

В апреле 2010 года извержение вулкана Эйяфьятлайокудль заблокировало авиасообщение в европейском воздушном пространстве, что стоило авиакомпаниям миллиардов фунтов стерлингов потерянный выручки и компенсационных выплат.

В результате авиакризиса, который затронул 23 страны, 10 млн пассажиров не смогли совершить запланированные полеты, было сорвано 63 тысячи рейсов, пишет The Daily Telegraph.

По оценкам экспертов, нарушение воздушного сообщения из-за вулканического пепла обошлось глобальной авиаотрасли в 200 млн долларов за день простоя. Общие убытки отрасли из-за Эйяфьятлайокудля в прошлом году оцениваются в 1,7 млрд долларов, пишет Reuters.

В Великобритании 13 туристических компаний, которые обанкротились прошлым летом, связывали свое тяжелое финансовое положение именно с последствиями вулканического пепла, сообщает The Daily Telegraph.

Эксперт авиационного журнала Flight International Дэвид Лирмаунт (David Learmount) уверен, что в прошлом году отрасль усвоила важные уроки. Он говорит, что в большинстве случаев и большую часть времени отменять рейсы не было необходимости. В некоторых авиакомпаниях также говорят, что власти слишком перестраховались с повсеместным запретом полетов в прошлом году, передает Reuters. «Теперь мы знаем, какая концентрация пепла является допустимой, какая – нет», — говорит Лирмаунт, добавляя, что Европа готова координировать свои действия.

Рекомендуем:

  • Фотоистории