16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.51 / ₽ 3102
  • RTS1044.96
26 мая 2011, 08:49

Порядок предоставления спецсигналов для служебных автомобилей не изменится

Лента новостей

Об этом заявил накануне поздно вечером пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков

Правительство не готовит изменений в действующий порядок предоставления спецсигналов для служебных автомобилей. Об этом заявил накануне поздно вечером пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Так он прокомментировал законопроект, внесенный депутатами от Справедливой России на рассмотрение Госдумы. В нем предлагается оставить «мигалки» на машинах только двух российских чиновников — президента и премьера. Эксперты отмечают, что даже если он будет принят, проблему «мигалок» это все равно не решит.

Самые большие неудобства автомобилистам доставляют правительственные кортежи, на пути следования которых дороги перекрываются. Особо охраняемые государством персоны передвигаются в сопровождении нескольких машин ФСО. Помимо президента и премьера в список должностных лиц, которым положена госохрана, входят еще 30-40 человек. Точные данные ФСО России не разглашает: это гостайна. Но снимать спецсигналы с автомобилей экстренных и специальных служб никто и не предлагает. Речь идет лишь о ведомственных автомобилях, и об охране здесь речи не идет, отмечает президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер:

«Если в автоторанспортном средстве находятся пассажир и водитель, даже если там находится один охранник, то спецсигнал является только фактором, позволяющим машине ехать по встречной полосе или пересекать двойную сплошную, или в других ситуациях нарушать те или иные правила дорожного движения. К самой системе безопасности это, конечно, особого отношения не имеет».

Сейчас, по официальным данным, по Москве на автомобилях со спецсигналами передвигаются порядка 900 чиновников. Что будет, если «мигалки» с этих маши снять, предположил президент Национальной ассоциации телохранителей России Дмитрий Фонарев:

«Если, например, отнять все «мигалки», то тогда чиновник, которому нужно на совещание, срочный вопрос решать, физически не успевает . А потом он скажет: «А я попал в пробку». «Синие ведерки» — они должны свою позицию строить с точки зрения патриотизма, пользы всей стране. А те, кто статусные пассажиры — им надо, прежде всего, тоже голову включить и такой рычажок, который называется «совесть» и «ответственность».

В России есть руководители, которые добровольно отказались от спецсигналов. Например, губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Говорит председатель регионального отделения партии «Правое дело» Дмитрий Орлов:

«Сколько знаю Олега Анатольевича — я вообще не помню, чтобы он с «мигалкой» ездил. И у нас с «мигалками» только спецмашины. Имеется в виду пожарная, милиция, и так далее. Достаточно демократичный губернатор. Для него просто моветон, наверно, пользоваться «мигалкой». Да и к тому же, дорожная ситуация на территории Перми не такая уж напряженная, не сравнить с Москвой. Поэтому без «мигалки» можно спокойно проехать».

В Москве ситуация намного сложнее. Здесь движение на дорогах настолько плотное, что если отобрать все «мигалки» у всех чиновников, государственная машина может просто встать.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории