16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 8167
  • RTS1152.94
27 мая 2011, 11:56

В московском регионе могут появиться платные железнодорожные переезды

Лента новостей

Таким образом РЖД предлагает бороться с пробками и ДТП. Речь идет о том, чтобы построить виадуки, которые станут альтернативой существующим переездам

Таким образом РЖД предлагает бороться с пробками и ДТП. Речь идет о том, чтобы построить виадуки, которые станут альтернативой существующим переездам. За проезд по ним будет взиматься плата, например, 15 рублей — такую сумму навскидку назвал глава РЖД Владимир Якунин в интервью «Российской газете». Однако о конкретных тарифах, сроках и местах реализации проекта пока говорить рано, отмечает глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. Пока есть только идея, — заявил Перцев.

Бороться с пробками с помощью платных виадуков вряд ли получится. Кроме того, идею сложно осуществить чисто технически, считает главный редактор журнала «Дороги и мосты» Николай Данилин:

«Проектов такого рода в России, конечно, нет, поэтому фактически речь идет о неких экспериментах. Во-первых, нужно построить эти переезды. Это достаточно сложно, начиная с проектной работы, и заканчивая воплощением. В ближайшие два года, с учетом предвыборной ситуации, все-таки реализовывать такую идею нет никакого смысла, не для правительства Москвы, не для правительства России. Как обывателю, мне кажется, что это не очень хорошая идея для российских водителей. Данные переезды не решат главной проблемы — проблемы пробок в Москве и в Московской области».

Платные ж/д переезды кажутся весьма сомнительной инициативой, соглашается исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Владимир Киевский:

«Ночью поеду или я в четыре утра встану и уеду, не хочу себя чувствовать каким-то человеком... Который богаче, он может заплатить, свернуть. Я буду солидарен с пробкостоятелями в данный момент. Модное увлечение платными дорогами, да теперь уже и РЖД принимает некое участие в этом - это глубоко сомнительная позиция. Федеральная собственность железные дороги, и сразу напрашивается вопрос, а как вот эта федеральная собственность сразу пойдет по пути коммерционализации. Значит, там какие-то нюансы должны быть правового порядка. Второй вопрос. Если уж так денег много у этого ведомства, то не лучше ли поделиться с другим ведомством, которое строит автодороги?»

Предполагается, что инвестировать в проект будет частный бизнес. Стоимость строительства одного виадука может составлять до шести миллиардов рублей.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию