ЦУМ судится за «распродажу»
Лента новостей
ЦУМ судится по поводу одного-единственного английского слова. В своей жалобе московское управление ФАС пытается оспорить ранее принятое решение арбитража Москвы. Предмет спора слово SALE — «Распродажа»
ЦУМ судится по поводу одного-единственного английского слова. В своей жалобе московское управление ФАС пытается оспорить ранее принятое решение арбитража Москвы. Предмет спора слово SALE — «Распродажа».
Комиссия московского управления ФАС по Москве в октябре прошлого года выдала предписание на прекращение использования в ЦУМе рекламных формулировок «-30%; -50%; SALE». По мнению ведомства, была нарушена статья закона "О рекламе", которая требует использовать в рекламе государственный язык. Тем не менее, речь скорее идет о трактовке применения закона. Он весьма неоднозначен, просто в последние десять лет возникло некое молчаливое согласие по поводу того, где иностранные слова допустимы, а где — нет. Говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт», маркетолог Григорий Трусов:
«Ясно, что в России законов такое количество и не все они логичны. Что в принципе придраться можно практически к любому гражданину, к любому бизнесу, к любой торговой точке. Пространство внутри магазина всегда считалось пространством свободным от этих законов. И многие владельцы ТЦ давали практически полную свободу арендаторам для того, чтобы украшать, декорировать, писать — все то, что они хотели делать. Замечательный центральный универсальный магазин наш заслужил ту участь, которую заслужил, а именно более пристальное внимание ФАС к этому конкретно магазину, чем к другим».
Действительно, ФАС уже не в первый раз обращает свое внимание на ЦУМ. По мнению специалистов, это может быть связано с тем, что его владелец — компания Mercury избрала агрессивную и скандальную тактику продвижения на рынке. Достаточно вспомнить компанию двухгодичной давности, нацеленную на подростков: «Кто не носит Прадо — тот лох». На днях же разгорелся очередной скандал - связанный с использованием в рекламе образов Дмитрия Медведева и Владимира Путина в спортивной одежде. Сама компания Mercury энергично отрицает свою причастность к плакатам. И даже собирается судиться с их авторами, заявила Business FM вице-президент «Mercury Russia» Алла Вербер:
«Мы нашли людей, которые это сделали. Они говорят, что это их artwork. Мы, естественно, выставим против них иск. Это не сделали наши пиарщики, это не сделал ЦУМ. Это сделал наш магазин, без нашего разрешения. Мы написали письмо в правительство, что мы к этому не имеем отношения».
Отмена предписания ФАС, которая оспаривается в среду в апелляционном суде основывалась на том, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса слушал дело не коллегиально, а в единоличном составе. Со своей стороны ФАС заявляет, что она не против в принципе против использования в рекламе иностранных слов. Но хотела бы, чтобы в этом случае информация обязательно дублировалась на русском.
Андрей Жвирблис, Business FM