16+
Воскресенье, 10 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
9 июня 2011, 09:02

Мебельная пирамида

Лента новостей

Покупатели все чаще жалуются на сильные задержки с доставкой. Несмотря на то, что предоплата внесена

Покупатели все чаще жалуются на сильные задержки с доставкой. Несмотря на то, что предоплата внесена. По словам экспертов, фирмы «прокручивают» деньги клиентов. Юристы уверяют, что судиться с такими компаниями бесполезно.

В Союзе потребителей рассказали, что жалобы на длительные задержки с поставками мебели поступают постоянно. Покупатели ждут свой товар лишние несколько недель и даже месяцев. И не всегда дожидаются. Причем это не уникальная мебель под заказ, а типовые столы и стулья. Свою историю рассказывает клиент компании «Мистер президент» Алексей:

«Наша компания заказала 14 стульев, с условием, что стулья будут доставлены сразу после оплаты. Сказали, что стулья есть на складе, и в течение недели их доставят. По прошествии недели стулья доставлены не были, начали «кормить завтраками». Стулья были нужны в определенный срок. Соответственно, от стульев отказались, когда сроки уже прошли. На звонки ни генеральный директор, ни менеджеры сейчас не отвечают, телефоны заблокированы или недоступны».

Business FM удалось дозвониться до компании, говорит представитель «Мистер Президент» Владимир:

«Компанию перекупили за долги и она себя пытается оживить. То есть, клиентов никто не бросает, а пытается вырулить ситуацию. Или сделать возврат денег или вернуть товаром».

Обычная серая схема, говорит директор по продажам и работе с VIP клиентами компании «Феликс» Вадим Кузнецов. И это сейчас не редкость:

«Многие компании не очень удачно смогли пережить кризис, и поэтому, получая предоплату, пытаются деньгами клиентов залатать финансовые дыры. Получают с клиента деньги и вместо того, чтобы купить товар, считают, что «мы сейчас закроем брешь финансовую или какую-то другую, а дальше мы решим вопрос с этим клиентом».

По закону обманутый покупатель может потребовать с продавца пени за использование его денег. Но до этого обычно не доходит, — говорит ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов:

«По таким основаниям по Гражданскому Кодексу, хотя взыскивать деньги и можно, если человек просто хочет получить мебель и хочет выдвинуть пеню за использование денежных средств — а пени просто за использование настолько копеечные, что никто с ними и связываться не хочет. Потому что, естественно, в случае отказа поставщика в добровольном порядке выполнить такое требование, такое решение может быть принято именно судом. Но тут суд может обойтись дороже, чем эти самые пени».

Покупатель может потребовать неустойку за задержку доставки. Но они тоже небольшие — полпроцента в день от суммы предоплаты.

Надежда Фетисова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию