Европейские огурцы на газовом поле
Лента новостей
На международном уровне связь огуречной войны с подписанием газового контракта очевидна, и от нее выиграют акционеры «Газпрома». Российский потребитель получит дефицит и рост цен на все фрукты-овощи. Ничего не выиграет и воспетый всеми чиновниками отечественный производитель
Я не слишком большой поклонник конспирологических теорий, однако, похоже, в случае со злосчастными евроогурцами без них не обойтись. Когда все начиналось, Онищенко сам было обмолвился о рукотворности этой вирусной инфекции, потому что все следы сводятся к одному ресторану в Любеке. Похоже, что он не был своевременно ознакомлен с политикой партии и сгоряча сболтнул лишку. Во всяком случае, больше об этом ни разу не упоминал. А, начиная со 2 июня, все буржуйские фрукты-овощи на территории РФ были объявлены вне закона. Видимо, дабы загладить впечатление от своего крамольного высказывания, Онищенко в порыве служебной страсти замахнулся и на петрушку, объявив ее наркотиком. Но это уже так, авторский креатив бонусом.
Поверим на слово
На днях я участвовал в одной телепередаче с представителями Роспотребнадзора. Задал им всего один простой вопрос. Проводились ли с нашей стороны какие- либо экспертизы по буржуйским овощам? Ведь неважно, что происходит в Германии. Почему мы закрываем страну, не проводя никаких собственных исследований? Лабораторий-то куча. С материалом для исследования тоже никаких проблем. Сейчас на таможнях простаивает минимум 4000 тысячи тонн всей этой требухи. Приехал в Брест, вынул из машины партию, пока она окончательно не догнила, провел исследование. Пусть даже задержал на сутки, зато потом объявил – вот, мол, ребята, такие-то и такие-то результаты. И тут же указ – пущать или нет.
На это представитель ответствовал, что исследования, конечно же, не проводились, потому как нет у нас на это основания. То бишь, соответствующего эпидемиологического порога — трупов нет же наших. Хорошо, но в этом случае напрашивается второй вопрос: когда и на каком тогда основании мы откроем рынок для европейской продукции? Ответ — а когда они там, в Германии, докажут нам, что знают, как и что лечить. Но никаких исследований проводить мы не будем. И цепочка замкнулась. Настолько мутно все, что мутнее некуда.
Не пускаем, потому что немцы не могут нам объяснить. А смогут объяснить, тогда и запустим. Получается, что наша страна что-то вроде подразделения Германии. И Роспотребнадзор думает не собственной головой, а подчиняется Ангеле Меркель. Абсолютно согласен, что мы не может дожидаться, пока начнется эпидемия, однако в любом случае, почему провести собственное исследование так сложно?
Праздник урожая
Отечество в опасности, и вот с одной стороны его заботливо прикрывает своими мощными крыльями Роспотребнадзор, а с другой — Россельхоз. Снова подняли пошлины на ввоз семенного картофеля на 5%, столового на 15%, капусты на 15%, гречихи на 5%. Египет со своею картошкой вообще прикрыли, что уже совершенно бредовая идея. Все делается якобы с целью поддержки отечественного производителя, столь милого сердцу российского чиновника. Дескать, урожай в этом году ожидается хороший, поэтому никакого дефицита или повышения цен опасаться не стоит, успокаивают чиновники. Ну хорошо, пусть урожай будет действительно фантастический, но ведь он будет... только осенью. Любой нормальный человек вправе задаться вопросом – а не рановато ли закрываемся?
Ан нет, совсем не рановато. Потому что нормальный человек также может почитать новости и тогда узнает, что 10 июня ожидается подписание масштабного контракта на поставку газа. Сейчас Европа, наш основной покупатель, отказывается платить за газ по нашим ценам. «Газпром» пытался было припугнуть и объявил, что в этом случае российский газ будет переправлен на азиатские рынки, в Китай. Однако китайцы в свою очередь показали Газпрому замысловатую фигу. С ними и до этого все наши контракты срывались, причем в первую очередь из-за цен на голубое топливо. Поэтому никто слишком не расстроился. У нас и без Китая найдется, чем ответить Чемберлену. Огурчики, говорите?
Человек с палочкой
На международном уровне связь огуречной войны с подписанием контракта очевидна. Повторюсь – я вовсе не фанат конспирологических гипотез. Но, учитывая гигантские деньги, стоящие на кону, близок к тому, чтобы поверить в версию нашего немецкого резидента. Для спецслужб это явно не сверхзадача. Приходишь в раскрученный массовый ресторан, просто проходишься по салат-бару и разбрызгиваешь штамм кишечной палочки, ранее почти безвредной, но с нашей спецдоработкой. 22 трупа, еще порядка 40 ожидается по прогнозам специалистов плюс 1000 заразившихся. Не очень большая цена за выгодный газовый контракт с Европой. Ведь, как говорил величайший Карл фон Клаузевиц: «Война ведется только для заключения мира на наиболее выгодных для победителя условиях».
Отравить ресторанную пищу не составляет труда для одного человека. Очень эффективно. Впору награждать Звездами Героев России. Если б мы на пустом месте приняли заградительные меры, было бы не комильфо. А тут такой прекрасный пиар-повод. И если кому-то он покажется недостаточным, тот может прочитать в СМИ, что смертельный вирус уже проник даже в российский президентский полк. Как пишет «Утро», 19-летний солдат скончался от неизвестной вирусной инфекции еще 31 мая, правда, известно об этом стало почему-то только сейчас. И, само собой, проводятся аналогии с европейскими отравлениями. В третий раз повторюсь, не конспиролог я, но почерк больно уж знакомый. Заметьте, ведь не в Чите парень отравился, а в президентском полку, прямо под боком. Чтобы не тратиться на командировочные для сотрудников спецслужб, надо полагать?
Но, как бы там ни было, вот вам и основание для приема макулатуры. И можно даже исследований не проводить, тем более, что Роспотребнадзор у нас чисто политическое ведомство – то боржом запрещает, то вина, то огурцы.
По идее нормальная имперская политика по захвату других стран. Вот только если б она хоть немножко шла на пользу народу собственной. Ведь это лишь в слогане поется, что Газпром – народное достояние. В жизни немножко по-другому.
Неподъемный огурец
Нет сомнения, кто выигрывает в огуречной войне – это конкретные владельцы «Газпрома» (точнее сказать, его акционеры, ибо владелец у «Газпром» один – да-да, тот самый). Выборы они уже себе обеспечили — как я шучу, мы все должны будем проголосовать за Дмитрия Анатольевича Медведева, а кто будет назначен Дмитрием Анатольевичем Медведевым, решит Владимир Владимирович Путин. Поэтому это просто конкретное выдавливание высокой цены из Европы, которая сидит на газовой игле. Акция разыграна прямо по нотам старыми добрыми методами, когда народ подкладывается как разменная монета в игре, неважно, предприниматель или простой обыватель. В этом и центральная проблема.
Пока акционеры бьются за свои огуречные дивиденды, российский потребитель получит дефицит и рост цен на все фрукты-овощи. Ничего не выиграет и воспетый всеми чиновниками отечественный производитель. Ведь его проблема не в том, что он не может произвести огурец. Он не может произвести товарный огурец, он производит огурец вообще. А чтобы получился огурец товарный, нужна товаропроводящая цепочка — переработка, упаковка, транспортная, складская и комплектовочная логистика и только потом ритейл. Потому в России и нет своего производителя, потому что нет этой длинной цепочки, которая поднимает товар от производства к ритейлу. Огурец мало вырастить, его надо перебрать, упаковать, довезти и раскидать по маленьким магазинам, раскомплектовать большую партию на маленькие. Эту цепочку надо строить, и это задача государственной важности.
Однако вместо этого у нас с каждой высокой трибуны скандируется — долой посредников! Благодаря этой показушной борьбе с «перекупщиками» и «спекулянтами» наш производитель так и останется наедине со своими желтеющими огурцами. И можно хоть железобетонным занавесом оградиться от любых чужеземных товаров, ничего по сути не изменится.
Однако с другой стороны газовый контракт должны подписать уже 10 числа. Поэтому вся эта требуха будет длиться пару недель. Создадутся перебои в чьей-то работе, кто-то понесет убытки. Тысячи тонн продукции сгниют в дороге и на таможне, и все это будет заложены в новую товарную стоимость. Цены подрастут, а евроогурцы вернутся на наши прилавки до подписания следующего контракта.