16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3324
  • RTS1134.45
12 декабря 2007, 09:28

Продажи иномарок в 2007 г. перешагнут 1,5 млн.

Лента новостей

С начала года количество проданных в России иномарок приблизилось к 1,5 млн. Аналитики уверены, что до конца 2007 г. этот рубеж будет взят, но в 2008 г. рынок не сможет расти так стремительно. А Ford окончательно потерял шансы сохранить прошлогоднее лидерство.

Как стало известно газете Business&FM, с начала 2007 г. в России продано 1,467 млн. иномарок, включая автомобили местного производства. В ноябре рынок показал рост на 58%, за месяц было продано 160,38 тыс. иномарок.

Тройка лидеров по сравнению с прошлым месяцем не изменилась. На первом месте Chevrolet (с учетом продукции совместного предприятия GM-АвтоВАЗ), реализовавший в этом году 169,2 тыс. автомобилей.

Вторую строчку по-прежнему сохраняет Ford с 154,7 тыс. машин, замыкает тройку Toyota с количеством авто в 132,6 тыс.

В ноябре стремительный рост (109%) продолжила Mitsubishi, которая переместилась на 6-ю строчку, обогнав Renault. Такого роста компания добилась, решив проблемы с поставками в первом полугодии. Других изменений в первой десятке нет.

Аналитики считают, что до конца года рынок все же перешагнет отметку 1,5 млн. автомобилей, при этом расстановка сил среди лидеров едва ли изменится. Разница в 15 тыс. слишком велика для Ford, а значит, по итогам 2007 г. первую строчку впервые займет Chevrolet. Впрочем, Ford Focus останется самой популярной российской моделью. С начала года ее продажи составили 87,6 тыс. машин.

Компании не помешали забастовки на заводе во Всеволожске. Продажи в ноябре выросли на 11% и от ближайшего конкурента Renault Logan, (61 тыс. шт.), Focus находится в существенном отрыве. На третьей строчке остается Chevrolet Lanos (продано 52,6 тыс.).

По мнению аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, в следующем году рынок будет расти не столь стремительными темпами – "рост едва ли превысит 50%". Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов замечает, что помогать росту будут в основном регионы, и "в выигрыше окажутся дилеры с развитой региональной сетью".

Наибольшего роста эксперты ждут от компаний, которые открывают заводы в России. Ford едва ли сможет вернуть лидерство. По мнению Евгения Шаго, производство приближается к предельному уровню, а за счет импорта существенно изменить картину будет трудно.

Одним из перспективных лидеров эксперты видят французский концерн Renault, приобретающий блокпакет акций АВТОВАЗа. По мнению Александра Агибалова, группа сможет учитывать часть продукции российского производства (по примеру Chevrolet). В этом случае компания сможет побороться за лидерство.

Рекомендуем:

  • Фотоистории