16+
Воскресенье, 7 декабря 2025
  • BRENT $ 63.86 / ₽ 4859
  • RTS1122.46
20 июля 2011, 13:25

Нефтянники выдвинули ФАС ультиматум

Лента новостей

Большинство крупнейших производителей ГСМ отказалось выполнить требование ФАС о снижении цен на бензин. Опрошенные Business FM нефтяники заявили, что итак работают на грани рентабельности

Крупнейшие нефтяные компании ответили антимонопольщикам, которые в конце июня предложили привести цены на бензин в соответствие с изменившейся конъюнктурой. Бензин дешеветь не будет. Российские нефтяные холдинги утверждают, что котировки сырья на мировых рынках никак не коррелируют со стоимостью нефтепродуктов на внутреннем рынке. Вот что заявил Business FM руководитель пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов:

«Никто собственно не отрицает в том числе в правительстве, что львиную долю в цене нефтепродуктов, наверное около 60 % составляют налоги. Соответственно нам кажется, что наиболее действенный механизм, который повлияет на снижение цен это будет налоговая составляющая. Это не один день. Пока мы наблюдаем обратный процесс. Акцизы выросли и будут расти».

Представитель ЛУКОЙЛа добавил, что компания и без того держит низкие цены на бензин, и снижать их дальше не планирует. Потому что некуда. В других нефтяных компаниях из числа тех, к которым высказывали претензии антимонопольщики, утверждают, что уже работают на грани рентабельности.

Вот, что рассказал Business FM руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев:

«Нужно понимать простую вещь, что для компании цена нефтепродукта определяется, прежде всего, затратами. Чудес не бывает: затраты плюс нормы рентабельности. В настоящее время мы стремимся обеспечить хотя бы нулевую или порядка одного-двух процентов рентабельность на конце цепочки».

Прогнозы нефтяников неутешительные: автомобильное топливо будет дорожать, административные меры не помогут. В этой ситуации сильнее всего пострадали независимые АЗС, у которых нет своего производства. Купить бензин им просто негде, на бирже - дефицит предложения. Причина в том, что вертикально интегрированные холдинги продают продукцию в первую очередь своим сбытовым подразделениям, а на биржу выставляют незначительные объемы. Да и то лишь для того, чтобы показать регулятору, что биржевая торговля нефтепродуктами в России есть. Комментирует координатор проекта е-oil.ru Юрий Белоусов:

«Спрос на биржевой площадке на самом деле превышает предложение, так как я говорил, что в основном действует еще долгосрочный контракт и свободных объемов не достаточно для открытого предложения. Что касается открытого рынка, то спрос продолжает расти, так как у нас внутренне потребление, хотим или нет, оно постепенно становится больше и больше».

Опрошенные Business FM участники рынка утверждают, что причиной текущей ситуации на топливном рынке стали несколько факторов: нехватка перерабатывающих мощностей, рост потребления топлива внутри России и переход на стандарт Евро-3.

Михаил Задорожный, Елена Марчукова, Business FM


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию