16+
Воскресенье, 24 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
26 июля 2011, 18:25 ОбществоСМИТехнологииАвто

Железнодорожные билеты попали в поиск «Яндекса»

Лента новостей

Сайт, продавший билеты, сейчас недоступен. РЖД к нему отношения не имеют

Электронные железнодорожные билеты, купленные через сайт RailwayTicket.ru, попали в поисковую выдачу крупнейшего российского поисковика «Яндекс», сообщает РИА «Новости».

При вводе определенного запроса поисковик выдает ссылки с информацией о заказанных через сервис билетах. Проиндексированные страницы содержат бланк электронного билета, в котором есть информация о фамилиях, именах и отчествах пассажиров, номерах поездов, датах их отправления, пунктах назначения и отправления.

Билеты, доступные в открытом доступе, имеют как уже просроченную дату отправления поезда, так и действующую дату.

Сайт RailwayTicket.ru сейчас недоступен. Пресс-служба «Яндекса» также пока никак не отреагировала на ситуацию с билетами.

В свою очередь в РЖД заявили, что сайт по продаже билетов отношения к железнодорожной монополии не имеет.

В компании добавили, что данные с сайта РЖД попасть в открытый доступ не могут. «Сайт ОАО «РЖД» использует систему защиты персональных данных высокой степени надежности. Данные пассажиров, купивших билеты на поезда дальнего следования через сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru, в поисковых системах не индексируются. Доступ к информации о заказах, сделанных на сайте www.rzd.ru, может получить только пользователь, сделавший его. Для этого он должен на сайте войти в свой личный кабинет под собственным логином и паролем», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД. Номера документов, на основании которых производится продажа билетов, кодируются и в бланке заказа отражаются не полностью, подчеркивают в компании.

На прошлой неделе в скандальной истории с утечкой SMS оказался замешан «МегаФон». Сообщения, отправленные с сайта оператора, были доступны через поисковик. Ситуация привлекла к себе внимание регулятора и правоохранительных органов, а «Яндекс» и оператор связи обменялись обвинениями.

22 июля оператор сообщил, что абоненты, чьи сообщения были опубликованы в «Яндексе», получат от компании бонусные SMS и минуты разговора. В этот же день Роскомнадзор направил в Арбитражный суд Москвы протокол об административном правонарушении в отношении «МегаФона» в связи с появлением в открытом доступе в Интернете текстов SMS.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию