16+
Пятница, 30 июля 2021
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 5524
  • RTS1625.76
29 июля 2011, 16:27

Аэродром не был готов к безопасному приему, а летчики не знали языка

Лента новостей

Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы самолета президента Леха Качиньского огласила окончательный отчет. Выводы распределяют вину за случившееся между поляками и россиянами

Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы самолета президента Леха Качиньского огласила окончательный отчет. Выводы распределяют вину за случившееся между польским экипажем и российскими наземными службами. С одной стороны, заявлено, что смоленский аэродром не был готов к безопасному приему самолетов, а диспетчер якобы давал неправильные команды. С другой, признается, что штурман самолета Качиньского плохо знал русский язык и не мог вести радиопереговоры. Экипаж вдобавок пользовался неактуальными схемами захода на посадку. При этом комиссия, вопреки первоначальной информации, считает, что решение о посадки польские пилоты принимали самостоятельно, и никто из высокопоставленных пассажиров на них давления не оказывал.

Если внимательно прочитать доклад, то можно сказать, что вина практически возлагается только на польскую сторону, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«В полной степени, по моему мнению, это ошибка экипажа, которая, к сожалению, привела к таким трагическим последствиям. Мне не очень понятна расшифровка российской вины, но насколько я знаю, я смотрел по доступным мне материалам, основную вину даже поляки возлагают на свой экипаж, оставляя просто замечания, что российская сторона могла действовать лучше. Но вина, насколько я понимаю, на российских диспетчеров не возлагается».

В докладе признается, что польская авиационная отрасль находится в глубоком кризисе, и это на самом деле и стало глубинной причиной катастрофы, говорит редактор международного интернет-журнала Open Democracy, польский журналист и писатель Зыгмунт Дзенцёловский:

«Комиссия подчеркнула, и нужно сказать, что это прозвучало жестко, что тут нет никаких сомнений, об очень плохой подготовке польского экипажа. В какой-то степени на борту самолета оказались пилоты, которые не вполне владели своей профессией. Они не вполне владели своей профессией не потому что они были какие-то... просто система обучения польских пилотов была абсолютно несовершенна, не соответствовала сегодняшним критериям».

При этом вне зависимости от выводов экспертов смоленская трагедия по-прежнему будет использоваться в Польше для набора политического капитала, признают эксперты. Многие родственники погибших под Смоленском зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах, и смоленская тема, как считается, добавит им шансов на избрание.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию