16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.64 / ₽ 8074
  • RTS1179.38
4 августа 2011, 14:52

Автожиры от племянника Путина

Лента новостей

Родственник премьер-министра намерен запустить в России производство этих летательных аппаратов. Компания рассчитывает, что основными заказчиками будут госструктуры, такие как МЧС, МВД и Рослесхоз и надеется продать им 200 машин

Родственник премьер-министра Владимира Путина и совладельц компании «Французские авиационные технологии», намерен запустить в России производство этих летательных аппаратов. Об этом пишет «Коммерсант».

Компания рассчитывает, что основными заказчиками будут госструктуры, такие как МЧС, МВД и Рослесхоз и надеется продать им 200 машин. Эксперты, опрошенные Business FM , скептически относятся к таким планам, пусть даже и родственника Путина. Вот что сказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Не уверен, что в России появится какой-нибудь крупный заказчик, который купит для своих каких-то целей большое количество автожиров, я уже не говорю об органах МВД или МЧС, по-моему, это совершенно ненужная и глупая затея, не говоря уже о том, что у нас все-таки сложные климатические условия в стране. Вообще автожир — это своеобразный вид техники, не очень устойчивый, не очень управляемый. Пока можно рассматривать все представляемые на выставках автожиры, некое такое развлечение, как очень-очень бюджетный способ подняться в воздух. А уж говорить о каком-то использовании, коммерческом или служебном, вообще не приходится».

Сложностей добавляет то, что небо над большими городами, где как раз-таки и был бы нужен автожир — закрыто. В России производство таких летательных аппаратов уже налажено. Этим занимается частная корпорация «Иркут» и московский НПП «Темп». Но большого спроса на эти летательные аппараты — пока нет, даже,несмотря на то, что созданы они с учетом особенностей эксплуатации в России. Вот что рассказал Business FM заместитель начальника отдела разработки легкой авиационной техники предприятия «Темп» Максим Ипатов:

«Насколько я знаю, ксенон уже эксплуатируется госструктурами в Европе, хотя наши перспективы в России, я думаю, гораздо больше, потому что наш аппарат разрабатывался именно из российских условий, предполагается внеаэродромное базирование. Мы сейчас выпустили три аппарата, планируем выпустить еще, как минимум, шесть аппаратов в этом году. Отпускная цена в настоящий момент нашего изделия составляет три миллиона шестьсот тысяч рублей. Процентов, наверное, восемьдесят всех заявок поступает из Урала, потому что там довольно трудно с дорогами, расстояния большие».

Автожир — внешне похож на вертолет, но ему требуется полоса разбега. Средняя скорость полета — до 180 километров в час при расходе топлива 15 л на 100 км.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию