16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.00 / ₽ 8200
  • RTS1178.69
8 августа 2011, 18:05 Технологии

Вся Россия в одном мониторе

Лента новостей

Населенные пункты и сельхоз угодья страны сфотографируют. Конкурс на закупку снимков Росреестр объявит в ближайшее время. Планируемый бюджет — 600 миллионов рублей

Все населенные пункты и сельхоз угодья страны сфотографируют, а снимки будут использовать в качестве основы государственного кадастра недвижимости. Соответствующий приказ подписала министр экономического развития. Конкурс на закупку снимков Росреестр объявит в ближайшее время. Планируемый бюджет — 600 миллионов рублей. Новые высокоточные карты будут доступны не для коммерческого пользования на портале организации.

Ожидать появления в Интернете портала Росреестр Мaps скорее всего не стоит. Организация делает карты не для широкой аудитории — просто цели такой не ставит. Это будет база данных для специалистов — со специфическим набором функций. Широкую публику такие вряд ли заинтересуют.


В «Яндексе» оттока аудитории не ожидают. Не только за картами приходят люди на портал, говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков:

«Отток трафика с Яндекс.Карт не произойдет, так как пользователи ходят на Яндекс.Карты не только ради спутников. На Яндекс.Картах есть целый комплекс сервисов — это всем известные пробки, схемы и панорамы городов, общественный транспорт, маршрутизация автомобильная, поиск организаций и т.д. То есть, мы предоставляем целый большой комплекс».

Монетизация услуг, привычная для Интернета, в случае с ресурсом Росреестра тоже вряд ли возможна. Какие-то обычные для Интернета платных услуг или размещение рекламы не планируется. Сервис будет отвечать на сугубо специфические запросы — и деньги брать скорее, например, за документы с печатями. Тем не менее, в «Яндексе» заявляют, что готовы к сотрудничеству с Росреестром.

Вместе с тем эксперты считают, что подобные заявления — это просто вежливость, комментирует независимый эксперт Михаил Чеканов:

«И «Яндекс», и Росреестр, в данном случае, являются, скажем так, клиентскими организациями, то есть, они, фактически, закупают эти данные, эти спутниковые снимки у поставщиков данных. Одна компания, которая приобретает спутниковые данные, вряд ли будет поставлять эти данные другой компании. То есть, они на одном уровне».

В Росреестре рассказывают, что снимки настолько высокого разрешения, что позволяют рассмотреть то, чего на обычных фотографиях не видно: например, заборы, свалки, места точечных дорожных работа или, скажем, угол соседского дома, который случайно построился на вашей территории. В организации предполагают, что ресурс модернизирует судебную практику. Однако эксперты призывают не торопиться, говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев:

«Необходимо связать данное техническое новшество с той судебной практикой, которая будет иметь место с момента официального признания данного программного продукта в качестве базы для ведения арбитражных дел в суде. Как только это будет признано — видимо, на него и будет происходить ориентация, но не ранее. Это лишь инструментарий для решения спорных вопросов».

По данным ТНС — аудитория «Яндекс.Карт» в июне составила более 13 миллионов пользователей. А портал Росреестра посетили около 930 000 человек. В Росреестре надеются, что с появлением там снимков высокого разрешения посещаемость возрастет до 6-9 миллионов человек.

Сергей Корнеевский, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию