16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.49
17 августа 2011, 18:32 Авто
В фокусе: Запрос дня от Google

Российский истребитель пятого поколения вышел в люди

Лента новостей

Премьер Владимир Путин в среду официально открыл МАКС-2011. Он сообщил о планах создания на базе национального центра авиастроения в Жуковском исследовательского и производственного кластера мирового уровня

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В подмосковном Жуковском 17 августа официально начал свою работу крупнейший российский авиасалон МАКС-2011, и это самый популярный запрос дня поисковой системы Google.

Авиасалон МАКС-2011 проходит с 16 по 21 августа в Жуковском и представляет последние новинки мирового военного и гражданского авиапрома. В первые дни салон открыт только для специалистов и журналистов, а в выходные посетить выставку смогут все желающие. В нынешнем году программа мероприятия очень насыщенная — в работе салона принимают участие около 800 компаний из сорока стран мира. В Жуковском можно посмотреть на самолеты Су-35, МиГ-35, Су-30, Ан-158, вертолеты Ка-226, «Беркут», МТВ-5. Публике впервые будет показан перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА). В летной программе принимают участие пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России» и «Русь».

Фактически авиасалон начал свою работу накануне, пригласив лишь специалистов и журналистов (в общей сложности вчера в Жуковском побывало около 15 тысяч человек). Во вторник уже было заключено несколько крупных контрактов.

На официальное открытие МАКС-2011 прибыл премьер Путин. Он сообщил, что российские власти планируют создать на базе национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственный кластер отечественной авиапромышленности мирового уровня.

В рамках этого проекта в городе будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, сообщил премьер и отметил, что часть работы уже проделана: проложена новая дорога в Жуковский, построено два моста.

«Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал глава правительства России. По его словам, рассматривается также и предложение о создании в Жуковском музея истории авиации.

«Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютно стратегический приоритет», — заверил присутствующих Путин. По его словам, в 2009-2011 годах на развитие отечественного авиапрома направлено свыше 270 млрд рублей, что вывело Россию на 4-е место в мире по уровню ежегодных расходов на освоение космоса.

Любопытная деталь: журналисты не имели возможности оперативно передавать информацию о приезде премьера на авиасалон: после 13:00 пресс-центр МАКСа был закрыт. Организаторы объяснили, что это необходимая мера, направленная на обеспечение безопасности Владимира Путина. Как именно может помешать работа журналистов в пресс-центре приезду и выступлению Владимира Путина, не объяснялось.

Кстати, во вторник журналисты не обнаружили в пресс-центре Wi Fi, что сразу стало предметом шуток: «В наш век нанотехнологий Wi Fi — пережиток прошлого».

Впрочем, организационных проблем и без этого хватало.

Испытание транспортом

Организаторы МАКСа заявляют, что в этом году ожидается рекордный поток посетителей — свыше 600 тысяч человек. Однако уже первый день проведения мероприятия показал, что им будет нелегко справиться с приемом такого потока любителей авиации.

Для большинства посетителей МАКСа, добиравшихся на мероприятие общественным транспортом, авиасалон начался с погрузки на автобусы у ж/д платформ «Отдых» и «42-й км». Уже на этом этапе стало понятно, что легкой жизни ждать не стоит.

Во-первых, было абсолютной загадкой, к какому именно входу (их на МАКСе несколько и находятся они на довольно большом расстоянии друг от друга) доставят пассажиров. Ни информационных щитов, ни людей, у которых можно было бы получить эти сведения, поблизости не наблюдалось.

Во-вторых, несмотря на большое количество самих автобусов, водители наотрез отказывались отправляться в путь, пока транспорт не заполнится под завязку, как в метро в часы пик.

В автобусах было очень душно, в результате некоторым пассажирам приходилось выходить заранее. Сама дорога заняла более получаса: автобусы двигались в одном потоке с остальным транспортом и неоднократно останавливались, чтобы пропустить машины, сопровождаемые милицейским кортежем.

Конечной точкой путешествия в итоге становился центральный КПП аэродрома «Раменское», что подходило далеко не всем.

Нелегким оказалось путешествие на МАКС и для автовладельцев. Организаторы авиасалона заявили, что въезд в Жуковский для иногородних машин будет строго запрещен. Чтобы попасть в город и иметь возможность припарковаться близ аэропорта «Раменское», необходимо приобрести специальный пропуск на автомобиль. Такая аккредитация на один день стоит 1 600 рублей. Без нее машину должны направлять на специальную перехватывающую парковку в «Быково», откуда до МАКСа должны ходить специальные автобусы. На деле же оказалось, что парковка в «Быково» 16 августа не работала. Сотрудники ГИБДД, дежурившие рядом с ней, правда, пообещали, что в последующие дни она функционировать все же будет.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отмечая, что нынешний авиасалон организован все-таки лучше предыдущих, согласился, что транспортная недоступность стала «ложкой дегтя» в организации МАКСа.

Остается только надеяться, что к выходным, когда МАКС откроет свои двери для всех желающих, транспортные проблемы будут решены или хотя бы будут улучшены условия доставки людей.

Проверка на подходе

На входе на территорию авиасалона посетителям предстоит пройти несколько проверок. Сначала сотрудники правоохранительных органов просят посетителей пройти через металлоискатели, а затем обыскивают их вне зависимости, запищала ли «рамка» или нет. Все вещи просвечиваются с помощью таких же устройств, которые установлены в аэропортах, и тщательно досматриваются. Билеты и пропуска также проверяются на подлинность специальным устройством.

Пройдя все этапы проверок, зрители попадают непосредственно на территорию авиасалона, однако тем, кто не подготовился заранее и не распечатал карту расположения объектов на МАКСе, сориентироваться сходу достаточно сложно. Никаких брошюр, которые могли бы помочь найти нужное здание, рядом со входам нет, а соответствующие стенды находятся дальше.

На высоте все на высоте

Летная программа — действительно сильная сторона МАКСа. На этот раз она весьма насыщена и разнообразна. И с погодой повезло.

Программу 16 августа открыл истребитель МиГ-29ОВТ. Сверхманевренный самолет, оснащенный двигателем с отклоняемым вектором тяги, провел в воздухе около восьми минут и продемонстрировал ряд фигур высшего пилотажа. Затем в небо поднялись пилоты из Украины, США и Франции на самолетах Ан-158 и F-15. Гости и участники авиасалона имели возможность увидеть в полете самый маленький в мире двухмоторный самолет — французский CRI CRI.

Затем свою программу представил крупнейший в мире европейский пассажирский лайнер — Airbus А-380. «Почетный гость» МАКС-2011, как называют его организаторы выставки, провел в небе Жуковского около семи минут.

Программу показательных выступлений первого дня продолжила эскадрилья из 24 российских вертолетов как транспортного, так и военного назначения, самолет-амфибия Бе-200, «МиГи», истребители «Су», учебно-боевой Як-130, легкий многоцелевой Ил-103.

Пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» продемонстрировали фигуры одиночного и группового высшего пилотажа, в том числе в воздушном порядке «ромб» (более известном, как «большая девятка») в составе пяти Су-27 и четырех МиГ-29. В ходе одиночного пилотажа на малой высоте были показаны технические приемы ведения ближнего воздушного боя с маневренной целью.

Они также показали «бочку» одновременно всем составом. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских Витязей» впервые был включен роспуск «тюльпан», который эффектно завершился фигурой «колокол», синхронно выполненной сразу четырьмя самолетами.

А вот дебюта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многоцелевого российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией «Сухой», во вторник так и не дождались. Его сегодня показали Путину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию