16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
18 августа 2011, 16:55 Кино

Российское 3D для Голливуда

Лента новостей

В мировой прокат выходит фильм «Конан». Конвертацией голливудской картины со стомиллионным бюджетом впервые занималась российская компания. Подробнее о проекте в интервью Business FM рассказала ее исполнительный директор

В мировой прокат выходит фильм «Конан». Картина со стомиллионным бюджетом стартует в 3D. Конвертацией голливудского продукта в этот формат впервые занималась российская компания.

HIVE STUDIO начинает соперничать с основными игроками рынка.

HIVE STUDIO работает в области стереографии и визуальных эффектов 3D. Транснациональная компания, которая имеет представительства в Европе, Китае, США и входит в тройку лидеров 3D рынка. До последнего времени компания не заявляла о себе прессе и не афишировала свои работы. При этом главным клиентом и потребителем услуги конвертации является Голливуд. Кроме римейка блокбастера 80–х «Конан-Варвар», стартующего на этой неделе осенью в прокат выйдет отечественная работа компании: «Бой с тенью-3», где HIVE STUDIO делала конвертацию в 3D. Уже заключены контракты на конвертацию в 3D ещё двух крупных голливудских фильмов, их названия пока не раскрывают.

Отечественным компаниям непросто пробиться в Голливуде. На россиян есть определённая аллергия, рассказала исполнительный директор HIVE STUDIO Алла Разуваева. С ней беседовала моя обозреватель Business FM Евгения Смурыгина.

Business FM: Для вашей компании это первый подобный проект?

Разуваева: Мы делали много тестов. Мы делали куски фильмов, которые уже прошли в прокате. Мы их делали для дополнительных показов, которые проводятся в Голливуде. Для Warner Brothers конвертировали библиотеку, «тестились». Это были некие короткометражные тесты. Это была Матрица, Путешествие к центру Земли, ряд еще других проектов.

Business FM: Это были именно тесты?

Разуваева: Да, это были короткие куски из фильмов и они показывались широкому кругу дистрибьюторов и производственников.

Business FM: Понятно, что у вас были конкуренты. Как вы получили заказ, как вы вышли на этот рынок?

Разуваева: Благодаря данным нашего качества. То, что мы могли показать в Голливуде крупным компаниям, когда мы делали тесты не только для Warner Brothers. Для компании «Миллениум» мы тоже делали. Уже тренировались мы на «Конане», потому что нам были даны несколько тестовых шотов. Когда мы их выполнили и показали, то тут же нам поступил заказ. Американцы в этом плане очень четко работают. Они долго проверяют, долго отсматривают, долго ведут переговоры, но, когда они принимают решение, то работа начинает идти просто по часам. По часам проходят оплаты. Все очень четко, быстро. Нам очень удобно, поэтому мы предпочитаем работать с американскими партнерами. В России немного другая специфика.

Business FM: Ваша студия ориентирована на работу с западным контентом?

Разуваева: В основном, да.

Business FM: Как бы вы оценили процесс выхода вас как российской студии на голливудский рынок? Было ли это сложно? Или так уже привыкли к россиянам, что уже радушно встречают?

Разуваева: Нет, радушно никто не встречает ни нас, ни кого-либо другого. На Россию есть определенная аллергия, определенное отношение к нам в связи с разными факторами. Очень непросто. Рынок сложный. Российская компания принимается очень сложно и нужно находиться непосредственно там. Нужно иметь там представителей, супервайзеров. Иметь там зарегистрированную юридическую компанию для того, чтобы решать подобные вопросы, и для того, чтобы завоевывать доверие и привлекать партнеров, заключать контракты.

Business FM: Какой процент от бюджета фильма обычно уходит на конвертацию и сколько вы заработали на конвертации «Конана»?

Разуваева: Процент из бюджета больше считается на компьютерную графику и на визуальные спецэффекты. В эту же статью входит и конвертация. Поэтому везде по-разному, от 12 до 25% от общего бюджета создания фильма.

Business FM: В случае с «Конаном», где был в 100 миллионов бюджет, это получается сколько? 12 миллионов долларов?

Разуваева: Фактически да.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию