16+
Суббота, 16 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
18 августа 2011, 18:30

Глава Минобороны обновляет свой самолет

Лента новостей

Анатолий Сердюков заказал для своего служебного самолета «VIP»-отделку салона. О цене не сообщается. Эксперты называют цифру в 20 миллионов

Глава Минобороны Анатолий Сердюков «VIP»-отделку салона заказал для своего служебного самолета. Об этом сообщают «Известия». Дизайном займется одна из крупнейших российских компаний. О цене не сообщается. Свои самолеты обновляет также администрация президента. А всего на такие проекты только в этом году уже потрачено не менее полутора миллиардов рублей.

Со слов дизайнера, внутри Ту-154 будет рабочий кабинет, гостевая, спальня, душевая кабина. Мягкая мебель отделана бежевой кожей, деревянные детали сочетают шпон клена «Птичий глаз» со шпоном корня тополя, который инкрустируется наборным рисунком различных оттенков дерева. Все это покрыто глянцевым лаком. Напольное покрытие выполнено из высококачественного шерстяного полотна светло-бежевого цвета.

Предпочтения главы военного ведомства комментирует представитель компании «Русавиаинтер», который пожелал остаться неизвестным:

«Такой джентльменский набор, там и инкрустация присутствует. Чиновники всё-таки стараются — больше сравнить это можно с деловым костюмом, то есть строго, хорошие материалы, но не более того. Скажем, от 20 миллионов — это может стоить полностью «виповский» борт».

Цена предварительная. Сделать интерьер дороже вполне может установка особой интерактивной информационной системы. Проще говоря, компьютеров и телевизоров, объединенных в единую сеть. Российские чиновники очень любят хай–тек в интерьере.

Кроме того, еще один фактор увеличения стоимости — «VIP»-кресла. Это совсем не те сиденья, на которых летают в салонах эконом и бизнес-класса. Полностью автоматизированная система с множеством настроек. Вполне может стоить и полмиллиона рублей за штуку.

Однако сама отделка едва ли потянет даже на 20 миллионов рублей, считает архитектор компании Poshdeco Вадим Бокалин:

«Обычный рядовой дизайн для самолета. Это могло обойтись порядка 3 миллионов рублей. Если бы делали за границей, обошлось бы в 3 раза дороже исходя из практики. Обычный набор функций. Рабочая зона, зона отдыха, остальное рабочее пространство. Обычные материалы для такого класса отделки. Ничего такого там нет».

Сейчас, как считают эксперты такие работы — по отделке старых советских машин — уже совсем непопулярны. Зато раньше, года 4 назад, старые Ту и Яки переделывали десятками. Но тогда был бум российских чартерных компаний, а сейчас их вытесняют западные, которым продукты советского аэропрома не нужны ни в каком виде».

Впрочем, спрос на услуги по модернизации старых машин поддерживают российские чиновники. Так авиаотряд президента до конца года пополнится сразу двумя Ту-154. И это не считая также лайнера Ту-214 и четырех вертолетов Ми-8. Все машины, разумеется, в «VIP» комплектации.

Интерьер другого Ту-214, на котором Медведев летает с осени, бывавшие на борту оценивают как скромный. С другой стороны, для роскошных полетов у президента есть французский Falcon стоимостью 50 миллионов долларов, а также перешедшей в наследство от Владимира Путина Ил-96, интерьер которого, по словам знающих людей, напоминает дворец 18–19 века.

Сергей Корнеевский, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию