16+
Суббота, 16 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
19 августа 2011, 13:27

Летать с багажом становится дороже

Лента новостей

Авиакомпании мира постепенно переходят на новую систему учета багажа пассажиров — не по весу, а поштучно. Многие эксперты связывают тенденцию ужесточения правил с попытками авиакомпании заработать дополнительные деньги

Авиакомпании мира постепенно переходят на новую систему учета багажа пассажиров — не по весу, а поштучно. Правда, с сохранением весовых ограничений для разных классов. Многие эксперты связывают тенденцию ужесточения правил с попытками авиакомпании заработать дополнительные деньги.

Насколько един этот тренд, и какие перспективы у любителей больших чемоданов?

С авиаперелетами и так все непросто. То жидкость не вози, то не кури на борту. Перед посадкой отбирают даже подозрительные игрушки. А теперь многие компании решили, что багаж будут считать не просто по весу, а поштучно. Например, в «Аэрофлоте» с 1 августа в эконом-классе на большинстве рейсов пассажир может бесплатно сдать в багаж только один чемодан. Причем весить он может не более 23 килограмм и по сумме длины-высоты-ширины не должен превышать 158 сантиметров. Lufthansa перешла на новую систему на два месяца раньше «Аэрофлота». Ограничения у нее для пассажира эконом-класса такие же. Для бизнес-класса — 2 места весом до 32 килограмм каждое. В компании новинку называют усовершенствованием. Вот, что Business FM рассказала представитель авиакомпании Lufthansa в России Ксения Косаренко:

«У каждой авиакомпании есть собственные правила, и компания имеет право вводить новые механизмы работы. Что касается Lufthansa, с прошлого месяца мы действительно слегка поменяли нормы провоза багажа: теперь вместо 20 килограмм пассажир имеет право провезти 23 килограмма. Поэтому в нашем случае это можно назвать и совершенствованием».

Теперь на многих перелетах провезти бесплатно на двоих один тяжелый чемодан уже не получится — придется доплатить. У того же «Аэрофлота» плата за второе место — 50 евро. Плата за перевес — 50 евро на внутренних рейсах и 100 на международных. Возможно, нововведения связаны с желанием авиаперевозчиков подзаработать, говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«После этой серии кризисов, которые поразили гражданскую авиацию всего мира, рентабельность этого бизнеса очень сильно упала. А это происходит на фоне катастрофического роста цен на топливо и на услуги естественных монополий — аэропортов, навигационных служб. И авиакомпании вынуждены пытаться каким-то образом свести концы с концами. И поэтому вынуждены как бы с одной стороны минимизировать свои затраты, сокращая спектр предоставляемых услуг, а с другой стороны, повышать доходы за счет того, что они некоторые услуги делают платными».

Впрочем, другие эксперты считают, что желание подзаработать тут не главное. И ссылаются на европейский опыт, говорит генеральный директор компании Авиационный чартерный сервис Алексей Малеревич:

«Система так называемого количественного провоза багажа, она очень широко применяется в последнее время на Трансатлантических перелётах. Современные лайнеры, большие, они, в общем-то, позволяют загружать довольно большой вес, но ограничены по вместимости. И в связи с увеличением количества пассажиров, когда летает 400, 500 и более человек — он может поднять больше веса, этот самолёт, но ёмкости багажные, они ограничены».

Впрочем, пока к опыту европейских коллег обратились не все российские авиаперевозчики. У «Трансаэро» система поштучного учета введена пока только на некоторых трансатлантических рейсах. S7 пока работает по привычным весовым правилам. С ограничением в 20 килограмм.

Надежда Фетисова, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию