16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.42 / ₽ 3709
  • RTS1158.62
23 августа 2011, 09:34 ФинансыБанки, вклады и кредитыАвто

Метро не согласилось сотрудничать с банками по старой схеме

Лента новостей

Причиной конфликта стали кредитные карты с транспортным приложением, по которым действовала постоплатная система расчетов

Руководство московского метрополитена меняет схему сотрудничества с банками, выпускающими карты с приложением для оплаты проезда в столичной подземке, пишет газета «Ведомости». Количество кредитных организаций, сотрудничающих с метро, может сократиться.

Сейчас такими картами оплачивается «около 1%» проходов в метро, поэтому пока это «существенно не влияет на объемы сбора доходов», сообщил начальник Московского метрополитена Иван Беседин Ассоциации российских банков, но при «полномасштабном использовании банковских карт с постоплатной ситемой расчетов», метрополитен «будет испытывать нехватку финансовых средств», а это «неприемлемо», пишет Беседин.

Поэтому банкам предложено «обеспечить предоплатный принцип за счет средств банка, а не за счет клиента», чтобы сохранить привлекательность этих карт для пассажиров метро. Взамен метро сохранит тарифы для «карточных» пассажиров с той же регрессией, как и для тех, кто пользуется бумажными проездными: максимальное снижение составляет 22 рубля (при 60 поездках в месяц) против 28 рублей (за одну поездку).

В апреле ГУП «Московский метрополитен» отправило письмо в адрес 17 кредитных организаций (в их числе Банк Москвы, Росбанк, «Альфа-банк», банк «Открытие», банк «Авангард», Газпромбанк, Ситибанк, Транскредитбанк и другие кредитные организации), выпускающих карты с транспортным приложением, об изменении условий существующих договоров. В этих письмах руководство метрополитена впервые потребовало пересмотреть постоплатную схему расчетов.

Кредитные карты с функцией проездного на метро первым в 2006 году начал выпускать Банк Москвы. В конце 2008 года аналогичный продукт появился в Ситибанке, а во второй половине 2009 года число банков, выпускающих кредитки с транспортным приложением, пополнили банк «Авангард», «Мастер-банк» и Росбанк. В 2010 году к числу вышеуказанных банков присоединились «Альфа-банк», Сбербанк и «Русский стандарт». Вскоре к ним присоединились и другие финансовые организации.

Рекомендуем:

  • Фотоистории