Роскомнадзор вменяет «Мегафону» нарушение лицензионного соглашения из-за смс-скандала
Лента новостей
Сегодня Московский арбитражный суд рассмотрит иск ведомства к компании
Сегодня Московский арбитражный суд рассмотрит иск ведомства к компании. 18 июля смс, отправленные с сайта компании, стали доступны широкой общественности через поисковую машину Яндекса.
В Роскомнадзоре считают, что «Мегафон» нарушил лицензионное соглашение. А именно — не смог сохранить в тайне переписку своих абонентов. Эта обязанность оператора прописана в законе о связи. «Мегафон» и Яндекс свою вину отрицают. В сотовой компании утверждают, что виноват поисковик и даже проводят собственное расследование. В Яндексе считают, что создатели сайта Мегафона не обеспечили защиту сообщениям абонентов от поисковых роботов. Намеренно информацию никто не добывал.
Проблемы были с обеих сторон, говорит председатель правления арт-Бюро Creators Вячеслав Семенчук:
«Это была недекларированная функция Яндекс. Метрика, гласящая, как в итоге выяснилось, что файлы, документы, ссылки, на которые попадают пользователи, но не имеющие внешних ссылок на сайте, так же могут попасть в поисковой индекс, т.е. стать доступным для поиска в Яндексе, только если они стали известны Яндексу через Яндекс ... До этого этой информации для программистов от Яндекса не было, и они стала известна лишь потом. Сейчас Яндекс уже исправил свою ошибку, но остается вопрос виновности по данному случаю».
В том случае, если суд признает, что «Мегафон» действительно виноват в утечке информации, по мнению экспертов, компания понесет серьезные имиджевые потери. Однако материальное наказание не столь существенно для такой крупной компании — 30-40 тысяч рублей — в зависимости от степени вины. Если в ходе судебного заседания будет установлен некий прецедент, «Мегафон» может потерять деньги на исках клиентов, говорит адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрий Матвеев:
«Если абонент считает, что его контрагент по договору свои обязанности нарушил, то, естественно, он может пойти и попробовать эти убытки взыскать. Результаты этого разбирательства, в плане того, что, да, действительно «Мегафон» виноват, смогут использовать абоненты, если они решат судиться. Это не будет безусловным основанием для суда, чтобы сумму убытка взыскать, но тем не менее это будет серьезным аргументом».
После инцидента компания предоставила пострадавшим клиентам бонусы — от пакета бесплатных смс до смены номера. Но эта мера не очень подействовала. Свое судебное разбирательство инициировал Союз потребителей России. Организация отстаивает интересы неопределенного круга лиц. С делом сейчас разбирается Следственный комитет.
Елена Иванкина, Business FM