16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.67 / ₽ 5224
  • RTS1149.53
29 августа 2011, 09:50 Технологии

BlackBerry запускает новый облачный сервис

Лента новостей

Владельцы аппаратов получат доступ к каталогу музыки ведущих лейблов. Цена символическая — 5 долларов в месяц

Владельцы аппаратов получат доступ к каталогу музыки ведущих лейблов. Цена символическая — 5 долларов в месяц.

Новый музыкальный сервис — это гибрид мэссенджера BlackBerry и социальной сети. Каждый пользователь сможет загрузить на собственную страницу порядка 50-ти композиций, а также просматривать чужие трек-листы. Почти такую же сеть, Пинг, Эппл запустил ещё в прошлом году. Понятно, что BlackBerry запланировал старт уже давно, но то, как он совпал с уходом Стива Джобса, выглядит своего рода пляской на костях. У смартфонов слишком разные аудитории, говорит директор по развитию бизнеса телекоммуникационной компании «Горком» Александр Милицкий:

«Если iPhone является достаточно культовым изделием среди в том числе и молодежи, то BlackBerry в большинстве случаев это все таки устройство, предпочитаемое специалистами. Я подозреваю, что слушать музыку их пользователи будут гораздо меньше, по сравнению с пользователями iPhone».

Запуск сервиса может быть попыткой догнать Эппл. В своё время Блэкберри был за океаном самым модным гаджетом. Но теперь всё иначе, говорит директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании «Джейсон энд Партнерс консалтинг» Сергей Савин:

«BlackBerry здесь скорее идет по стопам своего конкурента и старается быть не хуже. Здесь в общем-то у Apple более стабильная и благоприятная ситуация, потому что они имеют больше опыта, у них более успешные продажи. И в общем-то сейчас по тем данным, которые мы видим по компании BlackBerry, можно констатировать, что у них далеко не все благополучно. И в первую очередь это обусловлено серьезным давлением со стороны компании Apple».

Если эппловский проект успешен, аналогичный сервис от Nokia успеха не имел. Попытка вряд ли будет удачной, прогнозируют эксперты. Впрочем, BlackBerry надо хоть как-то подправить дела. Говорит аналитик «Инвесткафе» Георгий Воронков:

«Если мы посмотрим на второй квартал прошлого года, то у BlackBerry была твердая вторая позиция, она занимала около 20% рынка смартфонов, а у Nokia было 40%, сейчас ситуация кардинально поменялась. У «Рисеч энд моуншн» 4-я позиция, она готова такими темпами продолжая и дальше ее растеряет, а еще год назад мало кому известный Андроид теперь в лидерах. В эпоху скоростей, возможность для своих пользователей за небольшие деньги 5 долларов в месяц получить доступ к огромным музыкальным архивам, свободно обмениваться этой музыкой, дает возможность заручиться лояльностью аудитории».

Запуск нового сервиса совпадает с началом продаж новой линейки BlackBerry. Всего там три аппарата со схожими характеристиками. Это моноблок с дисплеем 480 x 360 пикселей на операционке BlackBerry OS 7. С двухлетним контрактом оператора Спринт аппарат обойдётся в 80 долларов.

Евгения Смурыгина, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию