Где в Москве покупать хорошо
Лента новостей
Абсолютным лидером по части качественных торговых площадей в Москве является Центральный округ: последние подсчеты гласят, что на каждую 1 000 жителей здесь приходится 625 кв.м качественных торговых площадей. С подробностями Валерия Мозганова
Рынку коммерческой недвижимости хорошо известна статистика, утверждающая, что обеспеченность качественными торговыми площадями (то есть, площадями, входящими в состав торговых комплексов) в Москве составляет 812 кв.м на 1 000 жителей, в Петербурге чуть больше – 860 квадратов на 1 000 жителей. При этом для крупных европейских столиц этот показатель находится на уровне 970 кв.м на 1 000 жителей. То есть Европе проигрывает и Питер, и тем более Москва. Но недавно обнародованные данные позволяют утверждать, что проигрывает даже больше, чем предполагалось.
Абсолютным лидером по части качественных торговых площадей в российской столице является Центральный округ: последние подсчеты гласят, что на каждую 1.000 жителей здесь приходится 625 кв.м качественных торговых площадей, в том числе и таких знаковых для столицы как ГУМ и ЦУМ. Существенное влияние на центровую статистику оказывают 2 фактора: во-первых, округ малонаселен, а во-вторых, в 2011 году здесь наконец-то открылся AFI Молл СИТИ – торговый комплекс, едва ли не самый крупный в Европе.
Второе и третье места с большим отставанием от Центрального округа, но с небольшим разрывом между собой, занимают Северный и Северо-Восточный округа – отдельное спасибо торгово-развлекательным центрам «Метрополис» и «Золотой Вавилон Ростокино». Правда, в следующем году им, скорее всего, придется потесниться: если два торговых долгостроя, расположенных на юге столицы – Coodzone и River Mall – наконец-то заработают, Южный округ займет второе место. А если ТРЦ «Калейдоскоп» будет введен в строй, то и Северо-Западный округ поправит свои позиции.
Кому точно ничего не светит, так это Зеленограду: как сегодня, так и в следующем году аналитики отдают ему последнее, десятое место. А кто возразит, если показатель обеспеченности качественными торговыми площадями здесь – 45 кв.м на 1 000 жителей. И никаких перспектив.
Валерия Мозганова, Business FM