16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
6 сентября 2011, 12:57

Причиной катастрофы в Пермском крае мог стать отказ одного из узлов самолета

Лента новостей

МиГ-31 взорвался в воздухе через несколько минут после взлета. Машина упала в 11 километрах от аэропорта «Большое Савино». Погибли два члена экипажа

МиГ-31 взорвался в воздухе через несколько минут после взлета. Машина упала в 11 километрах от аэропорта «Большое Савино». Погибли два члена экипажа. Авария произошла в преддверии крупных учений.

Полеты всех МиГ-31 временно приостановлены. Это уже не первый случай приостановки полетов истребителей разных моделей в текущем году.

6 апреля Главкомат ВВС России временно приостановил полёты модифицированного истребителя Су-27СМ в связи с аварией крылатой машины в том же Приморском крае. Истребитель Су-27СМ разбился в районе аэродрома «Центральная Угловая». При аварии никто не пострадал, лётчик своевременно катапультировался. Причина аварии — отказ систем управления во время захода на посадку. 23 июня Министерство обороны РФ приостановило полеты самолетов типа МиГ-29 до выяснения причин авиакатастрофы этого самолета, которая произошла в тот же день в Астраханской области. Тогда два летчика погибли, когда истребитель ВВС России МиГ-29 при выполнении испытательного полета упал в Ахтубинском районе Астраханской области между населенными пунктами Кабанов и Гринько в 40 километрах от города Ахтубинска. Крушение произошло при выполнении планового испытательного полета. При падении самолета произошел взрыв, на месте происшествия загорелась степь, площадь возгорания — несколько квадратных километров. Чтобы потушить пожар, были вызваны пожарные расчеты.

С 1995 года это двенадцатая авария МиГ-31 из числа самолетов, которые стоят на вооружении в мире. По факту последнего крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним». Самолет МиГ-31 — машина весьма надежная, но требует хороших навыков пилотирования, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин:

«Самолет не зарекомендовал себя каким-то ненадежным, с которым случается большое количество аварий и происшествий. Хотя, с учетом того, что самолет в свое время был уникальным с точки зрения своих боевых возможностей, действительно, он не имел себе аналогов не только в нашей стране, но и за рубежом, он был не слишком простым в эксплуатации и в технике пилотирования, что, соответственно, выдвигало достаточно повышенные требования в подготовке летного состава».

МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Был принят на вооружение ровно тридцать лет назад. Всего было построено более пятисот самолетов МиГ-31 разных модификаций, их серийное производство прекратилось в 1994 году. Сейчас МиГ-31 состоит на вооружении России, Казахстана и Китая.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию