16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
19 октября 2011, 17:28 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Выделенные полосы в Москве нарисовали «про запас»

Лента новостей

Сергей Собянин в отчете перед столичным правительством констатировал, что в Москве так и не удалось решить транспортные проблемы. Более того, город, по словам мэра, находится «в центре транспортного коллапса»

Мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед депутатами Мосгордумы. Фото: РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед депутатами Мосгордумы. Фото: РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин в среду, 19 октября, выступил с отчетом перед депутатами Мосгордумы и подвел итоги своего годичного пребывания на этом посту. Градоначальник рассказал, какие изменения произошли в Москве за этот период, и отметил ряд достижений. Среди них — успешная ликвидация рекламных конструкций, остановка строительства в историческом центре города, а также борьба с «беспредельной рыночной торговлей».

Однако на основном фронте по-прежнему без перемен: Москве так и не удалось улучшить ситуацию с пробками на дорогах, а ведь именно эта задача обозначалась руководством страны перед нынешним мэром как приоритетная. Мало того, эксперты отмечают, что обстановка на столичных магистралях только ухудшается. Это признал и Собянин, заявив, что город находится «в самом центре транспортного коллапса». Тема пробок на столичных дорогах в очередной раз стала одной из основных в запросах поисковой системы Google.

При этом мэр уверен, что город может спасти в первую очередь не строительство новых дорог, а развитие общественного транспорта. Подтверждением решительных намерений мэра работать именно в этом направлении может служить массовая кампания, в рамках которой осенью на многих московских дорогах были введены выделенные полосы для общественного транспорта. Это вызвало недовольство большинства столичных автомобилистов, а эксперты отметили увеличение пробок.

Впрочем, и сам Собянин сегодня признал, что выделенные полосы на московских улицах могут работать с полной отдачей «только после большой дополнительной работы». При этом мэр отметил, что «выделенная полоса это всегда компромисс между интересами водителей, пассажиров автобусов и троллейбусов и граждан, которые используют правую полосу для парковки автомобилей».

Выделенные полосы забуксовали

Судя по всему, в поисках компромисса столичные власти в настоящее время и пребывают, причем в их действиях явно прослеживается непоследовательность. Так, в июне этого года московское руководство заявило о том, что до конца этого года будет организовано около 100 км выделенных полос. В конце сентября стало известно, что планируемые объемы выросли до 200 километров. Теперь же выясняется, что планы вновь поменялись — до конца года в Москве будет только около 90 км действующих полос.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы BFM.ru рассказали, что к настоящему времени официально спецполосы введены в эксплуатацию только на семи трассах: проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Волоколамском шоссе, Щелковском шоссе, Пятницком шоссе, Севастопольском проспекте и проспекте Вернадского. До конца года их запустят еще на четырех магистралях — на Ярославском, Боровском и Аминьевском шоссе, а также на Липецкой улице. Таким образом, общая протяженность выделенных трасс до конца года будет доведена до 87 километров.

По словам представителя департамента, большее количество выделенных полос Москва «не может оперативно принять», потому что «нужно отработать маршруты в тестовом режиме».

При этом накануне заместитель мэра Москвы Николай Лямов рассказал, что столичные власти уже нанесли разметку для 200 километров полос. Он объяснил наличие «лишних» полос ухудшающимися погодными условиями — по его словам, разметку при температуре ниже +5 градусов наносить нельзя, поэтому ее и нарисовали заранее. Лямов отметил, что часть этих полос используется автомобилями, и в этом нет ничего страшного. «Запретными» для легкового транспорта они станут только после установки специальных знаков.

Таким образом, Лямов фактически разрешил водителям пользоваться полосами для общественного транспорта, где уже нанесена разметка, но где не установлены специальные знаки и информационные щиты.

Непоследовательность

Стоит отметить, что непоследовательность в действии столичного руководства при решении транспортных проблем города наблюдается не впервые. К примеру, в ноябре прошлого года была запрещена парковка на Тверской улице, однако из-за образовавшихся огромных заторов запрет пришлось «сократить» — сейчас парковка запрещена лишь на небольшом участке у здания мэрии.

В апреле этого года Николай Лямов заявил о том, что власти города создадут сеть велодорожек и 10 тысяч парковок для велосипедистов. Однако вскоре после нанесения на проезжую часть разметки первой велодорожки на ее месте начали перекладку асфальта.

Также в апреле Собянин сообщил о подготовке к полной реконструкции МКАД, которая предусматривает возможное расширение дорожного полотна. За этим последовало сообщение о том, что столичная мэрия не планирует расширять кольцевую автодорогу. Однако сегодня глава столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал, что в ближайшие годы расширение МКАД все же планируется.

Ранее начальник отдела организации движения Центра исследования транспортной инфраструктуры Александр Кулаков отмечал в интервью BFM.ru, что не видит смысла в расширении МКАД. «Проблема на сегодняшний день заключается в том, что прилегающая к МКАД дорожно-уличная сеть не справляется с транспортным потоком этой кольцевой дороги. Происходит это исключительно потому, что МКАД уже сейчас — очень широкая магистраль и все, что прилегает к ней — просто не справляется с потоком. Именно поэтому МКАД расширять не нужно. Если мы сделаем это, то просто видоизменим пробку — она станет короче и шире», — рассказал Кулаков.

Локальные методы для глобальной проблемы

Аналитик ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев в беседе с BFM.ru отметил, что за время нахождения Сергея Собянина на посту мэра Москвы подход к решению транспортных проблем изменился, однако пока это не принесло видимых результатов.

«Как была глубокая перегрузка, так и осталась. Но при предыдущем градоначальнике новые дороги строились, а существующие расширялись. Не сказать, что этим процессом управляли целенаправленно, он как бы шел сам собой, но транспортная система сама себя переваривала. Также были большие пробки, но многие вещи были предсказуемы. Теперь же мы наблюдаем попытки локальных изменений, но локальными методами решить глобальную проблему не удастся. Мало того, это вносит существенные перекосы в сложившуюся систему: она вышла из равновесия и куда она качнет — предсказать невозможно. Понятные правила игры меняются, и если раньше все знали, как коллапс устроен, то теперь — нет», — рассказал эксперт.

Также Рязанцев отметил, что отдавать приоритет общественному транспорту — вполне логично. «Это дело нужное, другой вопрос, как это делать. Если просто выделять полосы для общественного транспорта в условиях перегруженных дорог, то ничего не получится. Автобусы и троллейбусы будут просто утыкаться в пробку, что мы сейчас и наблюдаем. Скорее всего, решать эту проблему в условиях Москвы нужно не за счет улично-дорожной сети, а других способов, к примеру, скоростных трамваев. Необходимо создавать новое, а не перераспределять существующее», — считает аналитик «Эшелон Геолайф».

По словам эксперта, одной из основных причин, по которой принимаемые столичными властями меры нередко оказываются непоследовательными, является отсутствие фундамента знаний и данных о реальной ситуации в городе, которые могли бы помочь в принятии правильных решений. «Последнее серьезное масштабное исследование дорожно-транспортной сети и распределения потоков, было сделано в 90-е годы прошлого века. Очевидно, что подобная информация уже не является актуальной. Этим самое время заняться сейчас — составить полную картину происходящего, а уже потом действовать. Нельзя забывать, что система транспорта должна обслуживать людей, а не жить сама по себе. Автобусы ради автобусов не нужны», — отметил собеседник BFM.ru.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что времени, чтобы изменить дорожную ситуацию в корне, пока прошло действительно мало, однако можно было бы составить четкий план действий. «Надо было хотя бы начать, но до сих пор этого не произошло — пока занимаемся внутриусобными войнами, пытаемся разобраться, что такое дорожное движение, сообщение магистралей, как оно должно быть устроено. Хотя за год можно было все эти вещи понять, провести все необходимые исследования, выстроить структуру, которая у нас до сих пор неправильная. Планы правительства Москвы пока напоминают хаотичный набор правильных принципов. Многие чиновники произносят правильные фразы, но не очень понимают их смысл», — сказал BFM.ru эксперт.

Яркий пример этому, по словам Шумского, — все те же выделенные полосы для общественного транспорта. «Никто толком не понимает, что это за идея, как она реально должна помочь москвичам. А ведь это очень хорошая идея, но она реализуется таким же образом, как во многих других городах, где от нее затем были вынуждены надолго отказаться, потому что она себя дискредитировала. В Москве может произойти то же самое», — уверен Шумский.

Рекомендуем:

  • Фотоистории