16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1173.45
21 октября 2011, 12:16

Ярмарка для миллионеров открывается в «Манеже»

Лента новостей

Однако по экспертным оценкам, тяга к роскоши у наших соотечественников теперь проявляется, в основном, в зарубежных поездках, что может сказаться на количестве состоятельных персон, планирующих посетить нынешнюю выставку

Однако по экспертным оценкам, тяга к роскоши у наших соотечественников теперь проявляется, в основном, в зарубежных поездках, что может сказаться на количестве состоятельных персон, планирующих посетить нынешнюю Millionaire Fair.

Рынок лакшери в мире демонстрирует устойчивый рост. В минувшем году оборот средств на нем превысил докризисный уровень. Аналитики считают, что по итогам этого года рост потребления люксовых товаров составит 10%. Однако рост продаж предметов роскоши в России замедляется. В прошлом году он составил 4%, в нынешнем продавцы также не ждут серьезного роста. Россияне сменили привычки и тратят деньги на товары лакшери за рубежом. В среднем по статистике русские тратят за границей 364 евро в одном магазине. При этом они получают возвраты части денег по такс фри. Спад в потреблении люксовых товаров в России сильно ощутим, признают участники рынка. Это связано также с макроэкономической ситуацией и предвыборной политической нестабильностью.

Парадокс, но при этом в нынешнем году спрос на отдельно стоящие бутики, так называемый стрит ритейл, вырос на 50%. Ведь прибыльность бутиков зависит не только от покупательской активности, рассказала президент BSG Luxury Group Татьяна Позднякова:

«Если компания делает все абсолютно правильно и следует каждой букве закона, с точки зрения таможни, налогообложения, то скорее, это не очень интересная история, поскольку аренда и все суммы, связанные с затратами колоссальны. Многие компании имели возможность это обходить, и, в этом случае мы видим процветание огромного количества фешн-конгломератов в России».

За границей предметы роскоши обойдутся в разы дешевле. Даже с учетом затрат на комфорт в путешествии. Принцип ценообразования у российских торговцев элитными товарами объяснил президент и владелец группы Crocus International Арас Агаларов:

«Это благодаря нашему таможенному и налоговому законодательству в сумме, потому что товары, которые ввозятся на территорию РФ, они облагаются достаточно большой таможенной пошлиной плюс НДС. Получается, что на ввозе товар уже стоит на 40% дороже, чем в стране происхождения. А что такое 40%, возвращаясь к той же сумке за 20 тысяч долларов? То есть она уже приехала сюда за 30. Плюс магазинная наценка и т.д. Лучше съездить первым классом в Париж или Милан, и там все купить».

Есть еще одно преимущество покупок за рубежом. Отечественные байеры, выбирающие предметы для продажи в Москве, не всегда отличаются хорошим вкусом, признают участники рынка. И в магазинах Франции, Англии или Италии можно купить вещь, которая, возможно, никогда не появится на отечественном рынке.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию