16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 57.92 / ₽ 3320
  • RTS1158.24
23 октября 2011, 17:33

В России может не остаться ни шампанского, ни коньяка

Лента новостей

Ассоциация российских производителей договорилась с комитетом вин Шампани о том, что с 31 декабря 2022 года не будут использовать это географическое название

Ассоциация производителей игристых вин России подписала предварительный договор с межпрофессиональным комитетом вин Шампани о том, что отечественные производители прекратят называть свои напитки шампанским с 31 декабря 2022 года.

Французы давно настаивают на том, что наименование «Шампанское» является географическим. И обозначает вина, произведенные в области Шампань. Пока документ, принятый в Эперне, не является руководством к исполнению, считает генеральный директор United Distributors Валерий Филатов. Более того, существуют понятия - и они закреплены в техрегламенте Таможенного Союза – «Российское», «Белорусское», «Украинское» и даже «Казахское шампанское». Ребрендинг напитков не повлияет на спрос, уверен Валерий Филатов:

«Я думаю, что тот человек, который хочет выпить «Советское игристое» или «Советское шампанское» - он берёт его с полки, ему абсолютно не по карману «Шампанское» французское. Он выступает в определённой ценовой категории, он привержен определенному производителю - будь то Абрау Дюрсо или завод «Игристых вин» или МКШВ - он пьёт ровно то, что он хочет пить».

Качество российского игристого напитка существенно отличается от того продукта, который называют шампанским французы, отмечает Артур Саркисян, владелец винотеки «Ле Сомелье»:

«Шампанским может называться виноград, который выращен непосредственно в регионе Шампань. Игристые вина - это тип вина, который делается во всём мире, и у большинства из них есть свои собственные названия. Что такое «Российское шампанское»? Натуральный продукт. Это «Шампанское», а в большей степени обычные дешевые игристые вина, которые называются «Российское шампанское» или «Советское шампанское» - это винный материал, в который закачивается углекислый газ, и оно у нас получается - некое газированное вино».

Решение о переименовании российских шампанских вин выгодно французской стороне. Отечественные производители понесут ущерб, оценить который пока сложно. Однако это необходимый шаг для вступления в ВТО.

Аналогичные ограничения скорее всего коснутся также коньяка. Алкоголь под брендами «Мадера» и «Портвейн», скорее всего, сохранят свои марки, полагает эксперт по алкогольному рынку Эркин Тузмухаметов.

«Портвейн в нашей стране давно уже никто не пьёт, ну разве что самые отбросы общества. Раньше это был напиток интеллигентов, писателей, богемы и просто быдла. Портвейн пили «777» - легендарный напиток, воспетый в песнях у Макаревича, в книгах Довлатова, «Самодер» - вообще уже никто не помнит, что это такое. Сейчас коснётся, прежде всего, коньяка и шампанского, потому что наш народ привык пить шампанское, без него на новый год ничего не обходится, на 8 марта и другие праздники. То же самое с коньяком, потому что как только это будет называться «бренди», интерес к этому напитку, конечно, упадёт. Мы привыкли ещё с дореволюционных времён к этим наименованиям – «Шампанское» и «Коньяк»».

Отмечу, что французская сторона признаёт, что отказ Россией от бренда «Шампанское» требует значительных инвестиций. Париж готов содействовать отечественным производителям в выборе новых названий и их продвижении.
Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории