16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.98 / ₽ 8198
  • RTS1178.69
25 октября 2011, 10:07

Под «Народные гаражи» сносят гаражи уже существующие

Лента новостей

Сегодня у мэрии пройдет акция протеста под лозунгом «Народный гараж — позор Москвы»!. Число недовольных проектом приближается к критическому

Сегодня у мэрии пройдет акция протеста под лозунгом «Народный гараж — позор Москвы»!. Число недовольных проектом приближается к критическому. Власти же уверяют, что машиноместа пользуются спросом и почти все раскуплены. И выделяют новые миллиарды на завершение программы.

Идея комитета защиты прав владельцев гаражей — в проведении пикетов каждый вторник. Одиночных, на которые не нужно разрешение. У участников движения — масса претензий к властям. Под мало кому нужные и при этом стоящие огромных денег народные гаражи изымаются участки, и заодно под это дело ломаются гаражи уже существующие. Не говоря уж о ракушках-пеналах. Гаражники столицы надеются донести свою позицию - в плюс к пикетам они готовят письмо мэру, говорит зампредседателя регионального общественного движения «Комитет защиты прав владельцев гаражей» Елена Холодкова:

«Все гаражники Москвы делятся на 3 категории: 1 категория хотят сохранить гаражи в том виде, в котором они сейчас существуют, поэтому они хотят продлить аренду земли под своими гаражами, потому что аренда земли приостановлена под всеми гаражами. 2 категория готова снести свои гаражи, но получить за это компенсацию, соответственно, компенсацию люди хотят по 350 тыс, чтобы на эти деньги купить народный гараж, и 3 категория - это, в частности, наша стоянка, мы хотим сами строить свой гараж, который мы хотим по своему проекту».

Эксперты признают, что программа «Народный гараж» ориентирована на управление процессом строительства гаражей чиновниками. Глава S-Holdings Алексей Шепель уверен, что вся эта структура создана исключительно для потребления бюджетных денег и земельных ресурсов Москвы. А интересы автомобилистов стоят на последнем месте. Отсюда и недовольство. На самом деле, нынешняя программа напоминает очередное изобретение велосипеда, считает Шепель:

«Есть альтернатива, когда землю старым советским способом по известному фильму Эльдара Рязанова будут выделять гаражным кооперативам. И гаражные кооперативы сами решат, сколько должен стоить гараж, какие размеры этих машиномест, что туда дополнительно можно поставить — мойка, магазин, там офис, это личное дело будет граждан. А задача чиновника просто фиксировать количество и вовремя выдавать из единого окна вот эти ГПЗУ на этот гараж. Все. Тогда можно сократить уже серьезный бюрократический аппарат. И никаких денег из бюджета, никаких ни 8 млрд, ни предыдущих там 5 млрд, не выделять. Они просто не нужны. Все вот эти миллиарды это деньги на откаты, на воровство».

Но, как признают эксперты, в такой системе есть один большой минус. Если бюджетные деньги не выделяются, значит, исчезает возможность их аккуратного нецелевого употребления.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию