16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.24 / ₽ 8446
  • RTS1161.19
26 октября 2011, 20:06 Компании

С. Шматко: Наша основная задача: создать комплексную систему, которая позволит делать поставки в Китай

Лента новостей

Россия рассчитывает, что действие третьего энергопакета Евросоюза не затронет проекты российских нефтяных компаний в Европе. Об этом и не только в интервью Business FM рассказал министр энергетики Сергей Шматко

Россия рассчитывает, что действие третьего энергопакета Евросоюза не затронет проекты российских нефтяных компаний в Европе. Об этом заявил министр энергетики Сергей Шматко. Ранее он заявил, что России и ЕС не удалось договорится по внесению изменений в энергетическую хартию. По его словам, это вынуждает Россию развивать новые рынки на Востоке.

Подробнее об этом Сергей Шматко рассказал в интервью корреспонденту Business FM Сергею Корнеевскому.

Business FM: Выступая на международной энергетической неделе вы заявили, что переговоры между Россией и Евросоюзом по третьему энергопакету зашли в тупик, и добавили, что в вопросе газовых поставок Россия готова переориентироваться на Восток. Что это будет значить для потребителей газа в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Шматко: Мы считаем, что на сегодняшний день Еврокомиссия не готова рассматривать эти предложения в такой логике, и соответственным образом мы считаем, что в этой связи необходимо провести работу по актуализации наших основных стратегических документов, в части ускорения работы по созданию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей поставки российских углеводородов на Восток. Я не говорю про Китай сейчас. Наша основная задача: создать комплексную систему, реализовать эту программу восточного газа, создать транспортную инфраструктуру, которая нам позволит поставлять в Китай, на мировые рынки.

Business FM: Вы говорили, что взаимоотношения между Россией и ЕС по вопросу третьего энергопакета выявили разницу в идеологических подходах. В чем она?


Шматко: У нас, действительно, текущие переговоры с Еврокомиссией, а в части того, каким образом должны быть изменены нормы третьего энергетического пакета для более полного учета интересов таких крупных поставщиков, как «Газпром», на европейский рынок, я имею в виду, например, вопросы того, каким образом газ из трансограниченных магистралей, как «Северный поток», будет попадать в европейскую распределительную систему. Там при наличии наших долгосрочных договоров, вопросы обеспечения, например, доступа третьих, они, на наш взгляд, лишены смысла. Потому что к нам приходят и говорят, что в эти же трудопроводы должен кто-то вмешаться третий. Для создания конкурентной среды на европейском рынке, пожалуйста, но когда речь идет об обеспечении масштабных поставок российского газа по долгосрочным договорам, так сказать, в рамках новой создаваемой инфраструктуры, здесь должны быть какие-то сделаны изъятия, либо учтены какие-то дополнительные вещи.

Business FM: А какую выгоду от такой жесткой позиции Европы получит Китай?

Шматко: Мы итак с Китаем находимся в переговорах. Мы заинтересованы в заключение долгосрочных контрактов. Данная ситуация с Еврокомиссией, наши переговоры, с точки зрения изменения позиции, никаким образом не повлияют. И еще раз хотел бы подчеркнуть, то, что мы сегодня мы говорим о переговорах с Еврокомиссией, и нашем разочаровании в такой односторонней трактовке существующей там проблемы или возможности развития совместного сотрудничества - это носит принципиальный стратегический характер. Это не оказывает никакого влияния на текущий бизнес, это скорректирует нашу стратегию.

Business FM: Там же, на международной аналитической неделе вы говорили, что инвестиции в модернизацию НПЗ в России в течении пяти лет составят 20, а может быть, и 25 миллиардов долларов, но и добавили, что через 5-6 лет Россия выйдет на новые качественные показатели. В этой связи вопрос. Обычно модернизацией НПЗ занимались коммерческие предприятия, а сейчас получается, что инвестиции будет делать государство, и если да, то кого и на каких условиях будут поддерживать, и как намерены вернуть деньги?

Шматко: Деньги, вот эти 20-25 миллиардов - это не государственная поддержка, еще раз акцентирую на этом внимание. Это инвестиционные планы компаний. Государство сформулировало свое отношение к программе модернизации российской нефтепереработки тем, что приняла ряд базовых изменений в текущие фискальные законы. Я имею в виду выход на систему 60 на 66. То, что касается частных и государственных компаний. А для того, чтобы реализовывать, действительно, крупные капиталовложения и долгоиграющие инвестиционные проекты в области модернизации нефтепереработки, нужна стабильность. На тех заводах, где произошли серьезные изменения в собственность в последние пять лет, нельзя было ожидать, что там полным ходом развернутся, и уже будут к настоящему времени реализованы какие-то проекты. В отличие от, например, НПЗ «ЛУКОЙЛа», потому что там, более менее стабильная ситуация. Они успели раньше провести соответствующие исследования, заказать оборудование, и его там построить. Я уверен, что наши компании - компания «Газпром нефть», которая, кстати, совсем неплохие результаты показывает по модернизации, компания «Роснефть», в установленные нашими договоренностями сроки, в течение ближайших 4-5 лет смогут провести и реализовать те программы модернизации, о которых мы говорим.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию