16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.63 / ₽ 4877
  • RTS1196.75
28 октября 2011, 18:14 Медицина

Последствия курения «проявятся» на пачках сигарет

Лента новостей

Координационный совет Минздрава утвердил 12 изображений, которые будут в перспективе размещаться на пачках сигарет для устрашения курильщиков. Они разработаны художниками-графиками Казахстана и утверждены Советом по здравоохранению ЕврАзЭС

Скульптурная композиция из сигаретных окурков - экспонат Международной выставки «Некрополь-2011». Фото: РИА Новости
Скульптурная композиция из сигаретных окурков - экспонат Международной выставки «Некрополь-2011». Фото: РИА Новости

Координационный совет (КС) Минздрава по борьбе с табакокурением решил ускорить появление на упаковках сигарет устрашающих изображений. Члены совета одобрили набор графических изображений, предложенный Республикой Казахстан, и единогласно утвержденных Советом по здравоохранению ЕврАзЭС летом этого года.

Среди изображений — легкие курильщика во вскрытой грудной клетке, разрушенные зубы, пораженные гангреной конечности, сообщает пресс-служба Минздрава.

Координационный совет Минздрава был создан два года назад в связи с тем, что Россия в 2008 году присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табакокурением. Этот совет участвует в разработке направлений государственной политики и нормативных правовых актов в сфере борьбы с курением.

«Введение рисунков на упаковках табачных изделий было решено установить по истечению 2-х летнего периода действия существующих дополнительных надписей, утвержденных техническим регламентом. То есть с июля 2012 года. При этом табачной отрасли будет предложен достаточный переходный период в 8 месяцев», — говорят эксперты координационного совета.

Между тем, переходный период во время введения предыдущих изменений внешнего вида упаковки табачной продукции в России (предупреждающих надписей, выполненных крупным шрифтом) занял существенно больше времени — около полутора лет.

Проект техрегламента, который 26 октября был вынесен Комиссией Таможенного Союза на общественные обсуждения, в обнародованной редакции предусматривает переходный период в два года на введение новой упаковки с предупредительными картинками, отмечает директор по коммуникациям JTI в России Анатолий Верещагин.

«Такой срок, на наш взгляд, является реалистичным, так как даст возможность отрасли в нормальном рабочем режиме перейти на выпуск продукции по новым требованиям. В то же время он позволит обеспечить своевременную и бесперебойную поставку продукции в новой упаковке в торговые точки, в том числе в отдаленные регионы России», — считает представитель JTI в России.

Действующий российский «Технический регламент на табачную продукцию» уже сейчас дает Минздраву право вводить пиктограммы в качестве дополнительной предупредительной надписи, отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия».

«Мы не видим необходимости в дальнейшем ужесточении требований к упаковке на уровне Таможенного союза, — говорит Александр Лютый. — При отсутствии более жесткого регулирования в двух других странах Таможенного союза в данном вопросе имеет смысл оперировать российским примером, как самым прогрессивным».

Заядлых курильщиков картинками еще не напугали

Данные об эффективности картинок, которые призваны напугать курильщиков, противоречивы. Так, заместитель директора Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Наталья Костенко оперирует международными данными, но источника не называет — по ее словам, «появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками, 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья».

Опрос Superjob.ru, проведенный год назад, показал, что предыдущая антитабачная инициатива — увеличенные надписи о вреде курения на пачках сигарет — не испугала россиян, 80% российских любителей табака курят, как и раньше.

В Канаде, по данным Национального статистического ведомства, с 2001 по 2007 год уровень курения снизился на 2,5%. «Устрашающие» картинки на табачной продукции были утверждены для канадского рынка в 2001 году. При этом в США за этот же период снижение потребления табачной продукции составило 3% (Центр контроля и предотвращения заболеваний), тогда как на упаковках сигарет в США графические предупреждения пока отсутствуют.

Регуляторы США рекомендовали табачным производителям с сентября 2012 года «украшать» упаковки своей продукции изображениями последствий курения. В августе этого года пять крупнейших табачных компаний США (Liggett Group, Lorillard Tobacco, RJ Reynolds Tobacco, Commonwealth Brands, Santa Fe Natural Tobacco) обратились в суд с требованием приостановить вступление в силу новых рекомендаций как неконституционных.

Рекомендуем:

  • Фотоистории