16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.44 / ₽ 4894
  • RTS1191.86
28 октября 2011, 17:39

Владимир Лисин победил Геннадия Тимченко в крупнейшем за последние годы аукционе

Лента новостей

Независимая транспортная компания, входящая в транспортный холдинг Владимира Лисина, приобрела «Первую грузовую компанию». Продажу ПГК в эксклюзивном интервью Business FM прокомментировал глава РЖД Владимир Якунин

По итогам крупнейшего аукциона, Независимая транспортная компания, входящая в транспортный холдинг Владимира Лисина, приобрела «Первую грузовую компанию».


За 75% минус две акции принадлежащая Лисину Независимая Транспортная компания заплатит более 4 млрд долларов – 125,5 млрд рублей. На аукционе был сделан лишь один шаг на повышение.

Продажу ПГК в эксклюзивном интервью Business FM прокомментировал глава РЖД Владимир Якунин. Он сказал, что доволен ценой, хотя оговорился, что она могла быть и больше, и ответил на вопрос, продаст ли РЖД оставшиеся 25%.

Business FM: Удовлетворены ли вы конечным итогом цены пакета, которую получили за акции ПГК и отразилась ли на его величине история, когда государство потребовало вернуть часть вагонов ФГК и ПГК в управление РЖД?

Якунин: Как и всякая выполненная работа, она приносит удовлетворение. То, к чему готовились, то, что называлось сделкой века, самой крупной приватизацией за всю историю – состоялась. И по этому поводу можно поставить точку или даже восклицательный знак. Что касается удовлетворенности, с точки зрения цены продажи, как руководитель компании, отвечающей за максимализацию доходов государства, именно для этого состоялась продажа, считал бы, что эта цена могла бы оказаться и выше. Здесь есть и вопросы стратегического характера, сегодняшнее состояние экономики в мире, макроэкономические показатели экономики. Но в целом мы продали этот актив за цену, не меньшую чем хотела получить. Хотелось больше, но, как известно, лучшее – враг хорошего. Есть некоторые выводы из того, что произошло и это очень важные выводы. Сегодня на рынке появляется крупнейший игрок, общесовокупное владение вагонами которого будет превышать 220 тысяч единиц. Если сложить «Первую грузовую компанию» и то, что у него уже есть, – очень серьезный игрок. И кратно возрастает необходимость, чтобы как можно быстрее были выполнены установки правительства и премьера Путина относительно внесения соответствующих изменений в законодательство, регулирующее деятельность ж/д транспорта, устанавливающий расчет ценового коридора на вагоны. Для того, чтобы ОАО РЖД как перевозчик мог быть участником рынка оперирования вагонами.

Business FM: У вас осталось 25%, плюс одна акция. как вы будете взаимодействовать с новым собственником?

Якунин: Мы достаточно хорошо друг друга и лично знаем. А теперь с ним будет взаимодействовать не только РЖД, но еще и РСПП, в котором собраны потребители вагонных перевозок, грузов со всей страны, самые крупнейшие. Им будет легче договариваться между собой или может сложнее. Жизнь покажет.

Business FM: Когда будет подписан договор купли-продажи?

Якунин: Честно говоря, по регламенту мы это готовы делать как только будет выпущено постановление конкурсной комиссии. И после этого можно уже подписывать договор и начинать все процедуры.

Business FM: Компания получит деньги до конца года?


Якунин: Да. Теперь до конца года мы сможем эти деньги получить. Эти деньги в нашем бюджете уже учтены. Нам просто эти деньги нужны для того, чтобы закрыть те расходы, которые мы делали, ориентируясь на эти доходы.

Business FM: А вы изучаете возможность полностью выхода из ПГК?

Якунин: Пока нет.

Эксперты считают цену продажи адекватной, особенно в текущих экономических условиях. И называют приобретение «Первой грузовой» НТК крайне перспективной инвестицией, особенно в свете подъема Китая.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории