16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.22 / ₽ 4353
  • RTS1237.68
2 ноября 2011, 08:21 Авто

Цены на авиабилеты в Москве могут подорожать на 6-7%

Лента новостей

Сильнее всего цены на авиакеросин вырастут в «Шереметьево» — на 22%

Авиакеросин в топливно-заправочном комплексе «Шереметьево» (принадлежит ТНК-BP) с услугой заправки в крыло с сегодняшнего дня будет стоить на 22% дороже — 40 463 рублей за тонну, пишут «Ведомости». Газете рассказал об этом сотрудник «Аэрофьюэлз групп».

Цены на топливо в «Домодедово джет сервис» (входит в группу «Ист лайн») поднимутся с 6 ноября на 20% до 40 710 рублей за тонну. Во «Внуково» (контролирует «Газпромнефть-аэро») стоимость керосина вырастет не так сильно — на 7,5% до 35 534 рублей за тонну, также с 6 ноября.

Представитель ТНК-BP, источники в «Ист лайне» и «Газпромнефти» подтвердили изданию информацию о грядущем повышении цен. Представитель ТНК-ВР объяснил, что рост цен вызван «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Сотрудник «Роснефти» оценивает дефицит авиатоплива в Москве на уровне 10%. По его словам, дополнительного объема топлива на рынке нет. Совладелец авиакомпании «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев говорит, что пока острого дефицита нет, но уже есть перебои с поставками топлива.

От роста цен пострадают мелкие и средние компании, так как они покупают керосин у ТЗК, пишет газета. По мнению генерального директора «Авиачартера» Сергея Азарскова, рост цен на их билеты может составить 6-7%, или 20-30 долларов.

Такие компании, как «Аэрофлот» и «Трансаэро», покупают керосин напрямую у нефтяных компаний и платят ТЗК лишь за хранение топлива. Представитель ТНК-BP сообщил, что стоимость топлива по долгосрочным контрактам не изменилась, что подтвердили представители «Аэрофлота» и «Трансаэро». По их словам, речи о повышении цен пока не идет.

Представитель Министерства энергетики отмечает, что долгосрочные контракты покроют потребности крупнейших перевозчиков с избытком, а совокупное производство (вместе с ожидаемыми поставками из Росрезерва) обеспечит профицит предложения на рынке. Однако чартерные компании не обеспечены долгосрочными контрактами, следовательно, у них нет гарантии, что цены не вырастут или не будет перебоев с поставками. Нефтяные компании не стремятся заключат долгосрочные контракты с небольшими перевозчиками, так как не уверены в их стабильности, отметил в интервью изданию сотрудник «Аэрофьюэлз групп».

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) будет определять тарифы на хранение и заправку топлива «в крыло» в аэропортах с пассажиропотоком свыше миллиона человек, где отсутствуют альтернативные топливно-заправочные компании (ТЗК).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию