16+
Вторник, 26 марта 2019
  • BRENT $ 67.58 / ₽ 4341
  • RTS1226.91
2 ноября 2011, 19:03 Недвижимость

Дом на набережной перестал быть рекламной площадкой

Лента новостей

С крыши легендарного Дома на набережной на улице Серафимовича в Москве минувшей ночью снят фирменный знак компании Mercedes. Конструкция весом 6,5 тонн «украшала» историческое здание в течение десяти лет

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Минувшей ночью с крыши знаменитого Дома на набережной на улице Серафимовича был снят фирменный знак компании Mercedes. Его демонтаж при помощи крана начался около 23.00 во вторник и закончился в 04:30 утра среды.

Логотип Mercedes–Benz в виде трехконечной звезды был придуман одним из основателей автоконцерна Готлибом Даймлером. По одной из версий, три луча звезды символизируют превосходство компании на земле, на воде и в воздухе (концерн выпускал не только автомобили, но и двигатели для самолетов и кораблей). По другой версии, Даймлер нарисовал эту звезду в поздравительной открытке, посланной жене. Наконец, есть третья версия: три луча — это три человека, давших жизнь марке Mercedes: конструктор Вильгельм Майбах, консул Австро-Венгерской империи в Ницце и, по совместительству, глава представительства концерна во Франции Эмиль Еллинек, а также его дочь Мерседес, именем которой назван автомобиль.

Знак диаметром 8 метров и весом 6,5 тонн на крыше здания был установлен десять лет назад. Как рассказал BFM.ru глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, первый договор на его размещение на крыше Дома на набережной был заключен в 2000 году, в 2005 и 2007 договор продлевался.

Срок действия последнего выданного разрешения должен был истечь в 2012 году, однако документ был выдан с нарушениями, пояснил Владимир Черников. «Установки для крыш, как и любые другие рекламные конструкции, не могут быть размещены на зданиях, относящихся к историческому наследию, тем более в таком месте — рядом с Кремлём, с Храмом Христа Спасителя». А Дом на набережной — это архитектурное наследие», — сказал чиновник.

Дом на набережной (он же Дом правительства, Первый Дом Советов, Дом ЦИК и СНК СССР) был построен в 1931 году по проекту архитектора Бориса Иофана и стал одним из самых крупных домов в Европе (в нем 12-этажей, 505 квартир, 24 подъезда). Квартиры в нем получали только представители формировавшейся советской элиты: учёные, партийные деятели, герои Гражданской войны, Социалистического Труда и Советского Союза, старые большевики, выдающиеся писатели, служащие Коминтерна и герои войны в Испании. В разные годы жильцами этого дома были маршалы Жуков, Баграмян и Тухачевский, чиновники Микоян и Хрущёв, ударник Алексей Стаханов, дочь Сталина Светлана Аллилуева. Из двух тысяч жильцов этого дома 700 были репрессированы.

Напомним, что в сентябре этого года Владимир Черников в интервью «Московскому комсомольцу» говорил, что «демонтаж очень дорог и технически сложен, а собственник за свой счет убирать его не спешит». Теперь сторонам удалось договориться.

«В результате переговоров мы пришли к пониманию с «Мерседесом», и договор на размещение знака был расторгнут, — рассказал BFM.ru чиновник. — Демонтаж производили собственник и рекламная компания, бюджет за демонтаж не платил».

По данным другого источника BFM.ru в столичном правительстве, демонтаж знака Mercedes стоил около 5 млн рублей.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев сообщил, что «знак передан компании-владельцу, они вправе распорядиться им по своему усмотрению».

Борьба с рекламой

Столичные власти объявили войну наружной рекламе в конце прошлого года. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин предложил сократить общее количество рекламы на городских улицах и одновременно привести ее в «нормальный вид», поскольку рекламные конструкции портят облик города.

Затем Москомнаследие заявило, что реклама зачастую занимает всю площадь фасада, а по закону под рекламу можно использовать не более 30% поверхности строительной сетки. Кроме того, строительные конструкции в столице зачастую устанавливаются только лишь с целью размещения на них рекламы, без проведения каких-либо фасадных работ.

В ведомстве подсчитали, что из 650 рекламных конструкций, расположенных внутри Бульварного кольца, согласовано лишь 20.
Кроме того, в Москомнаследии были возмущены тем, афишные стенды, рекламные щиты, перетяжки, крышные установки, баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы.

Власти столицы активно занялись инвентаризацией рынка наружной рекламы, в декабре прошлого года с торцов зданий, заборов и строительных сеток начали снимать незаконно установленные рекламные щиты, баннеры и растяжки. Позднее сообщалось, что незаконная реклама будет убрана из центра города до конца 2011 года.

В сентябре Владимир Черников рассказал, что в пределах Садового кольца количество рекламы будет сокращено не меньше чем на 40%, на остальной территории города — не меньше чем на 20%. Москва откажется от перетяжек, а щиты сверхбольшого формата можно будет увидеть лишь за пределами Третьего транспортного кольца. Исчезнут из центра города и крупные рекламные конструкции: видеоэкраны со зданий на Новом Арбате и с дома на Ростовской набережной.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию