16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.34 / ₽ 4353
  • RTS1237.67
3 ноября 2011, 09:51

«Домодедово» просит отменить досмотр на входе в аэропорты

Лента новостей

«Домодедово» требует отменить предписание Ространснадзора, выпущенное после январского теракта, о досмотре всех пассажиров на входе. Эксперты признают, что мера не только бесполезна, но и вредна

Суд рассмотрит просьбу «Домодедово» отменить досмотр на входе в аэропорты. Сегодня стартуют предварительные слушания по делу. «Домодедово» требует отменить предписание Ространснадзора, выпущенное после январского теракта, о досмотре всех пассажиров на входе. Эксперты признают, что мера не только бесполезна, но и вредна. Но уверены, что в суде у «Домодедово» практически нет шансов.

От введения тотального досмотра в столичных аэропортах, введённого после январского теракта, именно «Домодедово», как самый переполненный аэропорт, пострадал больше всех. По словам некоторых пассажиров, были ситуации, когда в очереди на вход в аэропорт им приходилось проводить по полтора часа. Мера эта — крайне глупая, уверены эксперты. Тотального досмотра на входе в здания аэровокзалов нет ни в Европе, ни даже в сверхозабоченных вопросами безопасности США. Более того, такая мера еще и упрощает задачу потенциальному террористу, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

«Если вот, так вот, говорить, по серьезному, то на входе скопление народа получается больше, чем, например, в самом аэровокзале, вот, именно, скученность пассажиров. А террористу — ему же всё равно, где устраивать террор-то, до входа, после входа, в вокзале или ещё что-нибудь, где-нибудь, — самое главное, чтобы было больше поражения, больше народа. Поэтому, этими действиями мы, кажется, создаём еще какие-то дополнительные предпосылки».

Европейский опыт показывает, что можно заботиться о безопасности, не создавая при этом неудобств пассажирам. Например, в европейских аэропортах больше не заставляют снимать обувь перед полетом. Человека просят встать на специальное устройство, которое быстро сканирует, есть что-то страшное в вашей обуви или нет. Да и то это касается не всех пассажиров, а только тех, кто покажется подозрительным. Есть и другие альтернативные рамкам способы повышения безопасности, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Можно, также, применять служебных собак — этот опыт есть и в аэропорту Домодедово, и в аэропорту Шереметьево, и собачки очень эффективны, и они позволяют не задерживать всех пассажиров, а, просто, кинолог с собакой, находящийся на входе — во-первых, это уже, психологически, будет тормозить злоумышленников, а, даже если они попробуют пронести какое-то взрывчатое вещество — то собачка, с вероятностью 99%, это учует. Так что я считаю, что надо эту норму отменять».

А вот оценки экспертами применимости для России израильского опыта разошлись. Мера, когда досмотр начинается еще с автомобилей за 2 км до аэропорта, а каждый загружающийся самолет охраняют БТРы, для России не применима. А вот опыт работы специально подготовленных психологов, способных просто по взгляду вычислить злоумышленника - вполне можно было бы и перенять.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию