16+
Среда, 20 марта 2019
  • BRENT $ 68.40 / ₽ 4362
  • RTS1226.26
3 ноября 2011, 13:53 АвтоПраво

Минтранс: уход на второй круг станет грамотным шагом пилотов

Лента новостей

Ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более штрафовать пилотов, считают в министерстве

Министерство транспорта РФ подготовило изменения в авиационные правила, согласно которым уход самолета на второй круг при заходе на посадку будет расцениваться как грамотное решение командира экипажа, передает ПРАЙМ.

Согласно предлагаемым изменениям, ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более применять к нему за это любые меры воздействия. В Минтрансе полагают, что фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятий. По данным пресс-службы Минтранса, сейчас документ проходит проверку на коррупциогенность, после чего его подпишет министр транспорта.

В крупнейшем российском перевозчике «Аэрофлоте» агентству сообщили, что командир воздушного судна самостоятельно принимает решение об уходе на второй круг или других необходимых действиях, и пилотов за это не штрафуют. Источник агентства в другой крупной авиакомпании отметил, что с подобными проблемами могут сталкиваться небольшие авиаперевозчики. По словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, проверки в авиакомпаниях по уходу на второй круг проходят во внутреннем порядке, и законодательно нигде не прописано, что за это пилотов должны наказывать.

Решение экипажа не заходить на второй круг приводило к непоправимым последствиям. Например, Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что отказ от ухода на второй круг привел к катастрофе самолета Ту-134, которая произошла 20 июня этого года в районе аэродрома Петрозаводска. На борту воздушного судна находились 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Эта же причина привела к катастрофе Ту-154 президента Леха Качиньского, который разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Согласно официальным данным, самолет разбился из-за отказа пилотов зайти на второй круг.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию