Гаджеты переводят часы на зимнее время, несмотря на указ Медведева
Лента новостей
Страна живёт по-новому уже больше недели, однако приборы не могут смириться с новым порядком вещей. Современные устройства автоматически выставляют точное время либо по радиосигналам, либо по сигналам специальных сайтов в Интернете
Страна живёт по-новому уже больше недели, но такое впечатление, что приборы просто не могут смириться с новым порядком вещей. Современные устройства автоматически выставляют точное время либо по радиосигналам, либо по сигналам специальных сайтов в Интернете. Это прописано на аппаратном уровне, говорит ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов:
«В Интернете время правильное, в Интернете есть некий меридиан, который задаёт некую мировую константу, после которой уже программа сама отсчитывает нужное количество часовых поясов. Есть программа, где это количество часовых поясов для Москвы задано раз и навсегда, и не предполагается, что его можно даже изменить вручную. Есть решение, где это можно изменить вручную. Вот вопрос ровно в том, подумали ли разработчики этого софта о том, что условия определения часовых поясов в странах можно будет изменить или нет».
Должны ли были власти при внесении изменений провести работу с разработчиками софта по всем фронтам — вопрос риторический. Как и то, какое ведомство в ответе за то, что случилось. В Минсвязи Business FM не смогли дать оперативного ответа. Эксперты не склонны винить никого - слишком сложно договориться со всей массой производителей. Вот, что говорит глава программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft в России Владислав Шершульский:
«Естественно мы знали об этом из дискуссии, которые велась в стране публично. Из документов, которые были приняты правительством и соответственно подготовили обновление для целого ряда наших продуктов. Работа над этим шла далеко не только в России, а по большей части в нашей штаб квартире в Редмонде».
Проблемы возникают у некоторых пользователей Apple и НТС: sms приходят по зимнему времени. Обывателю может и незаметно, а деловому человеку может помешать общаться с партнёрами по бизнесу. Иногда без визита в сервисный центр не обойтись. Сотрудник сервисного центра НТС Полина говорит, обращений не много:
«Не очень так много. Потому что сейчас очень мало народу, которые ходят уже со старыми аппаратами. В день где-то человека 2, наверное. На новых аппаратах уже система стоит то, что время не переводится».
Ближайшее к этому случаю — проблема 2000. Её решали всем IT-миром заранее. Столько времени, ресурсов да и такой широкой международной операции у России в связи с переводом часов не было. Либо, всё просто не уследили. Результат вы могли наблюдать на дисплеях ваших смартфонов.
Евгения Смурыгина, Business FM