16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1137.84
10 ноября 2011, 07:04 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Банку Москвы ограничили поле деятельности

Лента новостей

Группа ВТБ как основной акционер утвердила стратегию Банка Москвы. Он сохранит региональную привязанность к столице и области, откажется от автокредитов и инвестиционной деятельности, но сконцентрируется на картах и быстрых кредитах

Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru
Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru

Банк Москвы объявил о стратегии, которой он будет придерживаться в качестве дочерней структуры группы ВТБ. Территориальной основой развития банка останутся Москва и Московская область. Помимо этого, к концу 2014 года банк сохранит свое присутствие лишь в 10 регионах, а от бизнеса еще в 25 — откажется. Об этом заявил президент–председатель правления Банка Москвы Михаил Кузовлев.

Региональная сеть Банка Москвы будет подвергнута серьезной реорганизации — банк намерен перейти от системы филиалов в регионах к дополнительным офисам. В большинстве регионов, из которых банк уйдет, бизнес будет передан ВТБ или ВТБ24. Но это не означает, что отделения будут сохранены. «Сейчас данные отделения предложены для передачи группе ВТБ, но, скорее всего, банки группы от них откажутся. Так как бизнес этих отделений убыточен, и они не имеют перспективы стать рентабельными», — считает член правления ВТБ Екатерина Петелина.

Часть филиалов будет закрыта уже в этом году, и на этом этапе банк сократит 140 человек. В первой половине 2012 года прекратят работу еще около 70 точек.

Инвестиционный бизнес Банка Москвы будет интегрирован в работу компании «ВТБ Капитал». Самостоятельно Банк Москвы будет развивать обслуживание малого и среднего бизнеса, а упор будет сделан на работу с тем бизнесом, который связан с инфраструктурой Москвы. При этом клиентам этого сектора будет предоставлен доступ к продуктовой линейке группы ВТБ, включая лизинг, факторинг и инвестиционно-банковские услуги.

Самые большие изменения коснутся розничного бизнеса банка. Екатерина Петелина сообщила, что Банк Москвы полностью откажется от автокредитования (сейчас автокредиты составляют всего 5% в портфеле банка). В ипотеке будут сохранены только уникальные предложения — такие, которых сейчас нет в линейке ВТБ24. В частности, возобновляемые кредитные линии, когда можно брать не сразу всю сумму кредита, а частями, что удобно, например, при строительстве коттеджей.

При этом Банк Москвы сосредоточится на предоставлении кредитов наличными и на кредитных картах. Планируется, что к 2014 году банк займет 2,5-3% рынка кредитов наличными и кредитных карт и примерно 1,5% всего российского рынка вкладов. В целом банк намерен завоевать 4-6-процентные доли рынка в разных сегментах в регионах своего присутствия, в первую очередь Москвы и области.

Планируемые изменения в Банке Москвы выглядят логичными, если исходить из интересов нового акционера и финансового состояния банка, говорит директор аналитического департамента «ИК Вектор секьюритиз» Александра Лозовая. По ее словам, отказ от инвестбизнеса понятен — в этой нише «ВТБ Капитал» имеет существенно более сильные рыночные позиции. Логично и свертывание сети убыточных региональных филиалов, тем более, если в регионе присутствуют отделения ВТБ. С большой вероятностью продолжится тенденция дальнейшего сокращения персонала Банка Москвы, считает Лозовая.

Новая стратегия позволит снизить объем дублирования функций и услуг Банка Москвы и компаний группы ВТБ, особенно если сам бренд «Банк Москвы» останется, считает эксперт ФГ БКС Арарат Мкртчян. Банк поставил перед собой задачу достичь 30 млрд рублей прибыли в 2014 году при рентабельности капитала в 18%. «Это означает, что капитал банка будет в пределах 150 млрд рублей, то есть на 100 млрд рублей его докапитализирует ВТБ, а оставшееся сможет заработать сам Банк Москвы, что кажется мне реальным», — подсчитал Арарат Мкртчян.

Развитием экспресс-кредитования и ростом объемов операций по кредитным картам интересуются сейчас многие банки из-за потенциально большого объема рынка. «В России на одного человека приходится всего 0,1 кредитной карты, в то время как, например, в Польше — 0,3, а в США — более четырех», — отмечает Алесандра Лозовая. В 2010 году в этот сегмент активно внедрился Сбербанк и к середине 2011 года занял почти 15% рынка. Лидером здесь остается банк «Русский стандарт» с долей рынка около 18%. «Что касается Банка Москвы, то несмотря на конкуренцию в этом сегменте, у него есть определенные преимущества в Москве и Московской области», — считает Лозовая.

Единственная цифра, которая показалась аналитикам завышенной — планируемый рост объемов кредитования. «Спрос на кредитные ресурсы в среднесрочной перспективе может быть недостаточно хорошим для обеспечения Банку Москвы таких показателей», — считает Арарат Мкртчян.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию