16+
Понедельник, 25 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4747
  • RTS1120.23
17 ноября 2011, 19:25

ФТС затягивает с растаможкой

Лента новостей

Почти десять дней около трёх тысяч фирм не могут оплатить таможенные платежи банковскими картами «Зелёный коридор». Таможенники объясняют это переносом серверов

Крупные проблемы с растаможкой. Почти десять дней около трёх тысяч фирм не могут оплатить таможенные платежи банковскими картами «Зелёный коридор». В этой системе — 130 банков-участников.

В руководстве ООО «Таможенная платёжная система» заявили, что действия ФТС противоречат как законодательству, так и заключённым между платежной системой и таможней договорам. Cитуацию Business FM прокомментировал зам гендиректора платёжной системы «Зеленый коридор» Андрей Макагон:

«Коллизия заключается в том, что согласно собственному приказу номер 757 от 2001 года, на основании которого функционирует рынок таможенного пластика РФ, выпуск товаров может осуществляться против чека, который порождается платёжным терминалом, установленным непосредственно таможенным постом. Действия, которые сейчас таможня предприняла, она против чека товар не выпускает. Вот в чём таможня противоречит своим же собственным предписаниям. Мы надеемся, что кто-то всё же понесёт ответственность за такие произвольные действия со стороны таможни. Соответственно, у нас резко снизились обороты по нашим картам. Мы не дополучаем доход, нет выручки. Мы написали письма в соответствующие контролирующие органы, и ждём сейчас ответ. А также мы знаем, что сейчас пишут коллективное обращение участники внешнеэкономической деятельности, и, прежде всего Транснациональной корпорации, потому что более 200 транснациональных компаний являются держателями наших карт».

По мнению некоторых участников рынка, происходит намеренное выдавливание «Зелёного коридора» из системы оплаты таможенных платежей. Начальник отдела по взаимодействию со СМИ Федеральной Таможенной службы Дмитрий Котиков сразу отверг это предположение:

«Те мысли, которые вы высказываете здесь, на наш взгляд, они не совсем справедливы. 7 ноября мы распространили пресс-релиз, где проинформировали журналистов и участников ВЭД, что производятся работы по переносу серверного оборудования. На этот период отсутствует техническая возможность приёма платёжных таможенных карт. Сейчас держатели карт могут оплатить платежи через свой банк-эмитент, а также использовать иные формы оплаты. После окончания работ по перемещению серверного оборудования, участники внешнеэкономической деятельности вновь смогут пользоваться платёжными картами. Таможня будет видеть эти платежи в режиме реального времени. Как видите, речь идёт только о технических причинах».

Банки надеются на скорое восстановление нормальной работы системы «Зеленый коридор». Заместитель начальника управления по маркетингу и анализу блока «Корпоративный бизнес» Банка «Открытие» Андрей Исьёмин уверен, что говорить о потерях клиентов ведущих банков рановато:

«Пока мы информации от наших клиентов не получили, что это серьёзно их затронуло. Шаги, которые предприняла сама платёжная система «Зелёный коридор», она эти все издержки их покроет. Каких-то дальнейших потерь, особенно репутационных вряд ли будут. В истории бизнеса, особенно в инфраструктурных вещах, такое бывает. И пока то время, которое прошло от этих технических проблем, оно не позволяет ожидать каких-то существенных потерь. Таможенная служба и платёжная система, они точно найдут выход, это бесспорно».

Объём проводимых через «Зеленый коридор» платежей приближается к 50 миллиардам рублей в месяц. Среди крупных импортёров, которые пользуются картами системы «Зелёного коридора» — российские заводы Toyota, Kia, Hyundai, Coca-Cola, PepsiCo. Картами «Зеленый коридор» оплачивались более 20% всех импортных платежей, собираемых Федеральной таможенной службой.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию