16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
11 января 2012, 09:21 ОбществоПраво

Наследники Renault требуют компенсацию

Лента новостей

Внуки основателя французского автоконцерна Луи Рено оспаривают национализацию компании деда после Второй мировой войны

Парижский суд большой инстанции сегодня решит, могут ли рассчитывать на компенсацию наследники империи Renault. Внуки основателя французского автоконцерна Луи Рено оспаривают национализацию компании деда после Второй мировой войны.

Возможность вновь подать иск о компенсации у наследников Renault появилась после недавней судебной реформы, затронувшей вопрос прав собственности. Сумма требований не называется.

Луи Рено основал компанию вместе с братом в 1898. Через 5 лет брат разбился в автокатастрофе. Успешной компания стала в 1940-м, после оккупации Франции перешла к гитлеровцам и выпускала технику для Вермахта. Во время войны заводы понесли значительный урон.

В 44-м после освобождения Франции Луи Рено был арестован как пособник нацистов и умер в тюрьме, не дождавшись суда. На тот момент ему принадлежало почти 97% акций компании. В 1945 концерн, как и другие компании, сотрудничавшие с Гитлером, был национализирован без какой-либо компенсации наследникам в соответствии с законом, который был принят после Второй мировой. В 1959-м году семейство Renault пыталось хлопотать о выплатах, однако их иск был отклонен.

Теперь французская Фемида вновь проанализирует, насколько плотно Луи Рено сотрудничал с нацистами, и какой вред причинила его компания Франции этим сотрудничеством. Однако сегодня почти не осталось свидетелей, многие документы могли быть утрачены. И государству непросто доказать, что национализация была мотивирована возмещением ущерба стране, говорит председатель правления «Московского Юридического Агентства» Алексей Линецкий:

«Соответствующее решение в 59 году уже было принято. Была признана эта национализация законной. В дальнейшем компания была приватизирована, у нее появились частные акционеры».

Сколько стоила компания в 1945 сказать сложно, для этого необходимы специальные аналитические подсчеты, которые будут сделаны в случае необходимости.
Но сегодня это мега прибыльный бизнес. Renault была вновь приватизирована в 1996. Однако крупнейшим собственником остается государство - 15,01% . Еще 15% у японского концерна Nissan, который 13 лет назад спас Renault от краха, приобретя 37% акций. Также французский автогигант владеет акциями Samsung Motors Daimler, Volvo. Альянс Renault и Nissan занимает четвёртое место в мире по выпуску автомобилей. Говорит руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев:

«Альянс Renault и Nissan — капитализация на сегодняшний день порядка 15 миллиардов евро. На какую сумму могут рассчитывать наследники? Я думаю, сумма будет астрономической».

Иск наследников империи Renault может спровоцировать волну аналогичных исков со стороны потенциальных собственников компаний, которые также сотрудничали с гитлеровцами. И это обстоятельство, несомненно, учитывается французскими властями.

Светлана Чередникова, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию