16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.42 / ₽ 8508
  • RTS1160.60
21 января 2012, 14:05

Атомоходы "Росатомфлота" вновь проведут рефрижераторы с красной рыбой для Петербурга

Лента новостей

Два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути в августе этого года под проводкой атомоходов "Росатомфлота", что может снизить розничные цены на рыбу в Северной столице, рассказал журналистам в четверг руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Денис Беляев.

Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы. Как ранее пояснили в Росрыболовстве, существует специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся по СМП, вошла в категорию "прочее". Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа. "Договоренность Росрыболовства и атомфлота уже есть, тариф на перевозку рыбы по Севморпути уменьшен, и я надеюсь, в августе этого года "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха" вновь пойдут во льдах в сопровождении атомных ледоколов. Мы действительно на порядок увеличим объем перевозки замороженных морепродуктов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург - до 100 тысяч тонн", - рассказал Беляев. Столь массовый завоз красной рыбы в Петербург с Дальнего Востока должен положительно сказаться на розничных ценах, уверен Беляев. Покупателям в Северной столице пока, в основном, предлагается только красная рыба из Скандинавии, а процент отечественной продукции крайне мал. "Все, конечно, зависит от объемов вылова, от торговых сетей, но в целом я убежден, что чем больше будет на прилавках недавно выловленной рыбы, тем лучше.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год. Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола "Вайгач". Также "Вайгач" успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток. Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России. Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, превысит за миллион тонн.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию