16+
Четверг, 25 апреля 2019
  • BRENT $ 75.09 / ₽ 4878
  • RTS1252.69
27 января 2012, 13:45

Мороз и автомобиль

Лента новостей

Как правильно прогревать машину, какие авто плохо заводятся в мороз и насколько растёт расход бензина при низких температурах – эксперты рассказали Business FM

Днем в Москве больше 15 градусов мороза и ясно. Такой прогноз на сегодня дает интернет-портал «Метеоновости». По области температура днем составит минус 13-18 градусов. Ночью в столице было минус 22, по области температура опускалась до 27.

Business FM выяснила у автоэкспертов, что в такой мороз почти на треть растёт расход топлива и других автомобильных жидкостей.

В морозы избежать увеличения расхода топлива невозможно. Частично эту проблему может решить установка Webasto — системы предпускового подогрева. На незаведенной машине подогреваются двигатель и масло. В мороз износ двигателя увеличивается, особенно при холодном пуске, говорит автомобильный диагност Федор Рязанов:

«Из-за того, что плохое смазывание стенок цилиндра, увеличивается просто износ. Исправный автомобиль заводится всегда, при любом морозе, за исключением современных автомобилей, в основном немецкого производства, там, где прошивка блока управления рассчитана только до минус 16. Здесь выход из положения — только установка Webasto».

Дизельное топливо воспламеняется хуже, чем бензин, поэтому у владельцев дизельных авто могут быть проблемы, решить которые может также установка Webasto.

До полного прогрева у автомобиля повышенный расход топлива, подтверждает гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив. Кроме того, на морозе загустевает масло, повышенный расход наблюдается и у других автомобильных жидкостей:

«Расход топлива в такие морозы меняется существенно, практически до 20-30%, потому что автомобиль требует повышенного прогрева при запуске, и при эксплуатации. При таком морозе присутствует дополнительное трение абсолютно всех узлов и агрегатов, подвеска работает в предельных режимах, все жидкости и в амортизаторах, все жидкости и по автомобилю, все смазочные узлы, они работают, конечно же, с дополнительным сопротивлением».

В целом современные авто подготовлены для пуска при — 30-35. Но если машина с серьезным пробегом и хранится не в гараже, могут возникнуть проблемы.

Как правило, если авто не завелось сразу, в запасе есть еще пара попыток это сделать, дальше садится аккумулятор. Если прикуривать от других машин, может выйти из строя дорогой бортовой компьютер. С толкача железный конь с коробкой-автоматом тоже не заведешь. Остается вызывать эвакуатор и ехать в сервис, либо просить о помощи на месте службу «Ангел».

Ждать теплой погоды бессмысленно — разряженный аккумулятор не даст вновь запустить двигатель. Также, если дневной пробег машины небольшой, не стоит давать большую нагрузку на электросеть — она сказывается на аккумуляторе, который не успевает подзарядиться за короткое время.

Кроме аккумулятора на запуск влияет состояние свечей и периодичность прогревов. Вдобавок имеет смысл днем ставить машину на обогреваемую парковку, например в офисе или в магазине. Это помогает ей восстановиться после утренних пусков.

Светлана Чередникова, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию