16+
Среда, 24 апреля 2019
  • BRENT $ 74.25 / ₽ 4729
  • RTS1277.71
30 января 2012, 10:18

Мороз и бизнес

Лента новостей

Как низкие температуры влияют на бизнес в торговле, строительстве, транспорте – на сколько вырастают расходы на электроэнергию и топливо

Москву ждет усиление холодов. По ночам морозы могут достигать 30-ти градусной отметки.

В розничной уличной торговле все очень субъективно: если точка имеет холодильное оборудование - расходы на электричество летом в жару выше затрат на обогрев помещения зимой. Если в палатке торгуют не скоропортящимися товарами и отапливается она только колорифером — затраты на электричество зимой возрастают с 3 до 6 тысяч рублей в месяц, — говорит Генеральный директор «Компании Табачный» капитан Антон Воронов:

«Практически не выключается масляный обогреватель, плюс еще и тепловентиляторы работают, и приходится все это оставлять на ночь, чтобы не замерзал киоск. Плюс проблема, при заключении договора с «Энергосбытом» устанавливается некий лимит потребления, и при превышении этого лимита увеличивается тариф непропорционально. Дополнительные киловатт-часы, которые сверх лимита в несколько раз дороже».

Предприниматели, арендующие ячейки на рынках, зимой не переплачивают, но они вынуждены мерзнуть. Вот что рассказала корреспонденту Business FM одна из продавщиц Бутырского рынка:

«Конечно, некомфортно работать при такой температуре. Холодно, мерзнем. Тепловая завеса над дверью, еще маленькая батарейка. Мы, как предприниматели, за свет не платим, потому что мы платим аренду. И сколько я наматываю зимой я не в курсе. Сумма аренды зимой и летом 48 тысяч за вот эту маленькую палатку»

Интервью женщина давала, сидя возле обогревателя в валенках, теплой безрукавке и шерстяном платке.

Строительный бизнес к холодам, как правило, бывает готов, в том числе и в расчетах. Трудности, обусловленные низкими температурами, изначально закладываются в смету с учетом соответствующих коэффициентов. Комментарий Генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Александра Хрусталева:

«Есть проблемы другие, например, кладку с 15 (градусов ниже нуля) все-таки не рекомендуется вести. Прогрев больше ..., при минус 30 и более не рекомендуется много работ производить. Внутренние работы в доме, особенно, когда он не прогревается, вообще меньше чем минус 10 не рекомендуется (проводить)».

То же самое в производстве — просто невозможно говорить о средних цифрах. Климат, вид работ, логистика, даже время суток — все влияет на себестоимость. Зимой она, в большинстве случаев растет. Затраты на топливо для автомобилей только по нормативам выше на 10-15% — говорит экс директор бетонного завода Сергей Медведев:

«Возможны и большие коэффициенты, если места эксплуатации сложные, то есть карьеры и большегрузные машины, свыше 25 тонн грузоподъемности. Расход увеличивается как на прогрев, так и на эксплуатацию, потому что автомобили не глушатся. Что касается производства строительных материалов, будь то бетон, раствор, то значительно увеличивает стоимость продукции, потому что надо сыпучие материалы необходимо подогревать, песок, щебень, а так же использовать не холодную воду, а теплую».

Некоторые виды производства на зиму попросту встают.

Иван Медведев, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию