16+
Среда, 24 января 2018
  • BRENT $ 69.77 / ₽ 3932
  • RTS1283.75
13 апреля 2009, 21:24 Компании

США консервируют скважины

Лента новостей

Из-за сокращения потребления энергоносителей в США добывающие и перерабатывающие компании снижают загрузку мощностей. В добыче отмечается уменьшение числа эксплуатируемых скважин. Только за последнюю неделю в США нефтяных скважин стало на 10% меньше

Рабочий на нефтеперерабатывающем заводе. Фото: AFP
Рабочий на нефтеперерабатывающем заводе. Фото: AFP

На фоне сокращения потребления газа и нефтепродуктов в США добывающие и перерабатывающие компании снижают загрузку мощностей. В добыче отмечается уменьшение числа эксплуатируемых скважин. Для НПЗ весна — время ремонта и профилактики. В текущем году остановка мощностей достигает больших масштабов, чем в среднем за прошедшие периоды. Тем не менее, это не должно сказаться на рынке и ценах, так как в условиях экономического спада необходимый уровень загрузки мощностей снижается.

Когда «зимний» спрос на топочный мазут сокращается и пока не начал расти «летний» спрос на автомобильное горючее, у переработчиков начинается период самого активного и основательного ремонта (менее интенсивно профилактика проводится осенью). К апрелю НПЗ, как правило, завершают ремонты и наращивают объемы выпуска, готовясь к лету — активному транспортному сезону. Тем не менее, отрасль возвращается к полной загрузке не раньше мая или июня. Часто в весенний переходный период ситуация на рынке становится более жесткой: выключение мощностей из производства ограничивает предложение, а сезонный спрос растет.

Но в текущих условиях сказывается дополнительный фактор — снижение потребности в нефтепродуктах в США. Сокращение потребления, доступность импортного бензина и более активное использование этанола – все это приводит к снижению загрузки мощностей в нефтепереработке.

Можно проанализировать бензин и дистилляты, на долю которых приходится 70% выпуска в нефтепереработке. По данным Управления энергетической информации (Energy Information Administration, EIA), в первом квартале спрос на эти категории продуктов в совокупности упал более чем на 3% (для бензина снижение составило 1,5%, для дистиллятов — 6,7%). Спрос на дистилляты, который в основном связан с большегрузным транспортом, сильно сократился на фоне спада в экономике. Потребность в бензине внутреннего производства сокращается быстрее, чем потребление в целом, ввиду роста объемов импорта, по большей части европейского. Европейские НПЗ производят больше необходимого объема, который может быть потреблен. И избыток растет, поскольку сейчас активно продвигают переход с бензиновых автомобилей на дизельные.

В США сказывается также увеличение потребления этанола в 2009 по сравнению с 2008 годом в соответствии с требованиями Energy Independence and Security Act of 2007 (Закона об энергетической независимости и безопасности от 2007 года). Неудивительно, что снижение потребности в нефтепродуктах внутреннего производства оказывает давление на рентабельность в отрасли и приводит к тому, что переработчики ограничивают расходы на сырую нефть и сокращают выпуск.

Поскольку снижение совокупного спроса будет наблюдаться в течение всего 2009 года, остановки НПЗ, как плановые, так и внеплановые, не должны оказать большого влияния на цены в прогнозный период до июня, даже несмотря на то, что масштабы остановки мощностей, вероятно, в некоторые месяцы будут выше среднего.

Тем не менее, согласно оценкам EIA, может потребоваться внутреннее перераспределение ресурсов, для компенсации потерь в объемах выпуска в отдельных регионах.

Наиболее существенное сужение рынка вероятно в районе Восточного побережья. Хотя еженедельные данные показывают, что сейчас поступают дополнительные объемы бензина за счет импорта, для привлечения дополнительного ресурса на Восточное побережье может быть необходим некоторый рост цен.

Ослабление спроса, рост доступности импорта и сокращение маржи также меняют характер временного выключения мощностей из производства. Когда ключевой блок НПЗ, например, крекинговая установка, необходимо остановить на ремонт, остальные блоки функционируют не так эффективно, как при нормальной работе предприятия. Сегодня при неактивном рынке некоторые нефтепереработчики принимают решение о полной остановке НПЗ на время ремонта и профилактики, вместо того, чтобы продолжать работать в ограниченном режиме при более высоком уровне издержек в условиях снижения рентабельности в секторе. В качестве примера можно привести НПЗ Valero в Техасе, который был полностью остановлен на 40 суток в феврале-начале марта, НПЗ Total в Порт-Артуре (Техас), который был остановлен в конце марта на неопределенный срок.

По оценке EIA, в апреле текущего года сокращение мощностей НПЗ будет достигать 767400 баррелей в сутки, по сравнению с обычным для этого месяца показателем около 670000 баррелей в сутки.

Тем не менее, даже с учетом остановки производственных объектов ресурсы в США достаточны для удовлетворения прогнозного спроса в текущий период по июнь 2009 года.

В целом масштабы сокращения мощностей были выше среднего в период с декабря по февраль, но эта тенденция должна завершиться в апреле.

Плановые и внеплановые остановки производства, согласно оценкам EIA, в предстоящие два месяца будут ниже нормы: в мае сокращение прогнозируется на уровне 402774 баррелей в сутки, в июне — 252333 баррелей в сутки. Средние показатели для этих месяцев соответственно составляют 620000 и 460000 баррелей в сутки.

Согласно расчетам EIA, на Восточном побережье ввиду остановки перерабатывающих линий могут потребоваться дополнительные поставки бензина извне. Необходимый дополнительный ресурс, вероятно, сможет обеспечить район побережья Мексиканского залива, но цены могут вырасти.

На Среднем Западе объем неработающих мощностей будет выше исторической нормы в апреле и мае, но ввиду относительно высокого уровня запасов и снижения спроса регион будет обеспечен нефтепродуктами.

В последнее время, несмотря на остановку мощностей и сокращение переработчиками уровня загрузки, запасы бензина и дистиллятов в США росли. В конце марта они превышали средние уровни для данного времени года.

В целом в этом году профилактические работы в отрасли не окажут сильного влияния на баланс спроса и предложения, а равно и на цены. В то же время у НПЗ есть возможность для более основательного ремонта. Если и вероятно некоторое повышение цен весной-летом, он в основном будет зависеть от цен на сырую нефть, полагает EIA.

Согласно последним данным, средняя по стране цена бензина упала, но снижение было небольшим. Галлона бензина в США в среднем стоит 203,7 цента, что на 129,5 цента ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый высокий уровень цен был зафиксирован на Среднем Западе — 224,9 цента, в Калифорнии цены подскочили до 230,8 цента за галлон.

Средняя по стране цена дизельного топлива незначительно повысилась и составила 222,8 цента за галлон. За исключением Восточного побережья, рост цен наблюдался во всех районах страны.

В добывающем секторе сейчас также отмечается снижение мощностей. Число эксплуатируемых нефте- и газоскважин в США за прошедшую неделю снизилось: отрасль продолжает сокращать разведку и добычу на фоне падения цен на энергоносители.

По данным нефтесервисной компании Baker Hughes, количество газовых скважин составило 790, что на 18 ниже показателя предыдущей недели, нефтескважин стало меньше на 20 единиц — 204.

Максимальное число эксплуатируемых газоскважин было зафиксировано в сентябре на уровне 1606.

Цены на газ упали на 74% против летних максимумов на фоне сокращения спроса при активной добыче на американских месторождениях. Крупные промышленные потребители ограничивают объемы потребления газа для снижения издержек в условиях рецессии. В ответ на падение цен, компании, такие как Chesapeake Energy и Devon Energy, пересматривают планы по расходам и числу скважин, чтобы ограничить приток дополнительного газа на рынок.

Для сравнения, в мире в целом число действующих скважин снизилось до 2313 по сравнению с 2753 в прошлом месяце (-440) и 3259 в марте 2008 года (-946).

Рекомендуем:

  • Фотоистории