16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
8 февраля 2012, 19:00
Спецпроект: Спецпроект МШУ Сколково

История пятая

Лента новостей

Знания со всех стран мира в СКОЛКОВО

«В Китае ко всему приходилось приспосабливаться: мы жили в Пекине, по-английски там никто не говорил. Оригинальным был даже способ нашего передвижения: маршрут нужно было продумать заранее, передать консьержу в гостинице, а он на отдельных листах бумаги писал для таксистов адрес на китайском», — вспоминает Георгий Белоцерковский, выпускник программы СКОЛКОВО MBA, одного из модулей обучения.

Георгий Белоцерковский на занятиях в кампусе СКОЛКОВО. Фото из архива СКОЛКОВО

Георгий 15 лет прожил в США, а когда вернулся в Россию, решил открыть свой бизнес. Признается, что одной из причин, по которым выбрал СКОЛКОВО, было «желание познакомиться с людьми: умными, толковыми, которые уже чего-то добились». Поскольку в США он жил дольше, чем в России, общения с людьми, которые бы разделяли его взгляды и интересы, не хватало. И благодаря СКОЛКОВО этот пробел был восстановлен. Георгий окончил программу FULL-TIME MBA, которая предназначена для тех, кто на данном этапе карьерного развития готов уделить время расширению профессиональных горизонтов и полностью погрузиться в учебу, оставив работу на целый год. Впрочем, забыть о работе на это время все равно не удастся: программа на 2\3 состоит из работы на реальных проектах, которые проходят в Китае, США, России и Индии. В философии программы лежит концепция «обучение-через-действие», то есть приобретение знания через реальный опыт. Именно поэтому студентов СКОЛКОВО МВА учат не кейсовыми методами и лекционными занятиями, а консалтинговыми проектами в локальных компаниях развитых и развивающихся стран.

Штефан Дертниг (Stephan Dertnig), руководитель проектной части программы FULL-TIME MBA со студентами в Индии.
Фото из личного архива Штефана Дертинга

Программа СКОЛКОВО MBA длится 12 месяцев: сначала теория в России, затем в Китае студенты работают в локальных компаниях над стратегией развития и производства, потом возвращаются в Россию, где трудятся над проектами в области частно-государственного партнерства, затем уезжают на модуль в США, посвященный инновациям, а потом снова возвращаются в Россию — на стартап-модуль, чтобы начать собственный бизнес.

Как говорят сами студенты, обучение в таком режиме дает не только почву для постоянной генерации новых бизнес-идей, но и вполне конкретную основу для их воплощения: прожив в Китае, США или России (что особенно актуально для иностранцев) 2 месяца, вы начинаете и мыслить категориями локальной бизнес-среды, и понимать особенности рынка и кросс-культурных различий. «Что возможно в Китае, совершенно не пойдет в США, и наоборот. Развитые рынки и развивающиеся страны — это два разных мира, и важно это понять, прочувствовать на собственном опыте», — так говорят о своем открытии сами выпускники.

Студенты СКОЛКОВО в Индии. Фото из личного архива Штефана Дертинга

Во время обучения на одном из модулей в Китае Георгию Белоцерковскому пришла в голову идея нового проекта: «Китаю нужны платежные терминалы. Я нашел человека, с которым нужно было провести переговоры, и он оказался японцем. Если учесть, что китайцы в Пекине практически не говорят по-английски, то у нас была сложная система коммуникации: пришлось нанять двух переводчиков, один из них переводил с японского на китайский, а второй — с китайского на английский. Это оказалось очень тяжело». Опыт, полученный во время работы в Китае и обучения в MIT Sloan в США, помог Георгию вместе с двумя одногруппниками разработать собственный проект, который завоевал наивысшую награду среди выпускных студенческих проектов, а также был отмечен партнерами-учредителями школы. Успешно пройдя первый этап финансирования, проект привлек средства так называемых бизнес-ангелов. Команда работает над совершенно новым механизмом оценки пользователей глобальной сети, который находит применение в финансовой отрасли. Работа ведется в бизнес-инкубаторе СКОЛКОВО, а первый свой продукт — микрофинансовые услуги населению — ребята готовятся запустить через полгода.

Элина Маннурова, выпускница СКОЛКОВО MBA в кампусе СКОЛКОВО. Фото BFM.ru

«В Индии мы работали в сфере здравоохранения. Нужно было составить бизнес-модель для больницы в сельской местности и придумать, каким образом данное заведение может зарабатывать. Результатом был консалтинговый проект. Клиент остался очень доволен», — делится воспоминаниями Элина Маннурова, выпускница СКОЛКОВО MBA. Сейчас Элина собирается запускать свой собственный бизнес в области экологичной переработки отходов и буквально на прошлой неделе получила офис в бизнес-инкубаторе СКОЛКОВО.

Элина Маннурова в кампусе СКОЛКОВО. Фото BFM.ru

Основной уклон модуля в Индии — стратегия развития корпорации, при этом часто студенты получают проекты в сфере аутсорсинга — ведь этому, действительно, лучше всего учиться в Индии. «В Индии полученные знания студенты применяют на практике, со всеми сложностями, которые есть в реальной жизни: найти правильных людей, с которыми необходимо разговаривать, найти правильную информацию, — говорит директор проектного офиса программы СКОЛКОВО MBA Штефан Дертниг (Stephan Dertnig). — То есть действительно понять проблему во всей ее сущности, поскольку ее нет точно сформулированной и изложенной в письменном виде».

Фото из личного архива Штефана Дертинга

Штефан руководит проектной частью программы FULL-TIME MBA и делится со студентами своим опытом в консалтинге: 25 лет он проработал в компании BCG, более 10 лет возглавлял отделение «The Boston Consulting Group Россия и Украина». Его рекомендации становятся особенно полезны студентам перед презентацией результатов своей работы команде управленцев и топ-менеджеров компаний, в которых они работают на проектах.

Штефан Дертинг. Фото BFM.ru

Штефан Дертниг подчеркивает роль партнерства СКОЛКОВО с MIT Sloan school of management (Массачусетский технологический институт), где учатся студенты программы FULL-TIME MBA во время двухмесячного модуля в США. «Мы считаем, что именно в США можно учиться инновациям, особенно этому способствует среда, созданная MIT», — говорит Дертниг.

Бостон, прием в MIT. Фото из личного архива Ирины Линник

Именно на модуле в Бостоне (США) многие студенты нашли идею и подготовили бизнес-почву для своих будущих проектов. Например, Ирина Линник и Дмитрий Юрченко сформулировали бизнес-идею и начали этап разработки проекта во время обучения в MIT. Подробнее об их проекте можно прочитать здесь. Некоторые студенты возвращаются из США с предложениями о трудоустройстве после работы в американских компаниях. Таким образом, за 2 месяца до окончания программы МВА у них на руках появляется вожделенный job offer, а у некоторых и не один.

Рекомендуем:

  • Фотоистории