16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
7 апреля 2012, 13:43 ОбществоАвто
В фокусе: Совместно с DW

Gate Gourmet: обед на седьмом небе

Лента новостей

Кто готовит завтраки, обеды и ужины для авиапассажиров, и как еда попадает на борт самолета? Репортаж из штаб-квартиры Gate Gourmet — одного из лидеров авиакейтеринга

Ежегодно компания Gate Gourmet поставляет 300 млн порций еды 270 различным авикомпаниям. Фото: purpletwinkie/flickr.com
Ежегодно компания Gate Gourmet поставляет 300 млн порций еды 270 различным авикомпаниям. Фото: purpletwinkie/flickr.com

Gate Gourmet входит в тройку мировых лидеров по производству бортового питания для пассажирских авиаперевозок. Ежегодно эта швейцарская фирма поставляет 300 миллионов порций еды 270 различным авикомпаниям. Для одной лишь SWISS ежедневно повара Gate Gourmet готовят 37 тысяч порций завтраков, обедов и ужинов. Если выстроить подносы с едой в одну линию, то она протянется на одиннадцать километров. Как составляется меню и как еда попадает на борт самолетов, выяснял корреспондент DW.

Склад высотой в шесть этажей

Большую часть территории штаб-квартиры Gate Gourmet в Цюрихе занимает огромный склад, который напоминает терминал в аэропорту. С каждого уровня шестиэтажного склада можно непосредственно попасть в офис. «У нас практически все процессы автоматизированы», — говорит Даниэль Луксингер (Daniel Luchsinger), менеджер по работе с крупными клиентами.

В центральном офисе компании работает 640 сотрудников из 50 стран. Они безостановочно катают тележки с едой по коридорам, уносят готовые и упакованные порции, подвозят продукты для переработки. Платформа, на которой обед загружают в контейнеры для последующей доставки к самолету, имеет прямой выход к летному полю цюрихского аэропорта. «Мы готовим еду за 12 часов до вылета. Затем она хранится в холодильнике», — говорит Луксингер. За час-два до вылета ее забирают со склада и отвозят на самолет.

Соль кажется несоленой

В огромной кухне повара, как на конвейере, раскладывают еду по тарелкам. За составление меню в Gate Gourmet отвечает специальный отдел, который возглавляет Сара Клат-Валш (Sarah Klatt-Walsh). Прежде чем внести новое блюдо в меню, компания проводит дегустацию среди клиентов. Над разработкой новых меню Gate Courmet, по словам Сары Клат-Валш, трудятся лучшие повара Швейцарии. «На международных рейсах мы стараемся продемонстрировать кулинарное разнообразие регионов Швейцарии», — отмечает она.

Работа у поваров нелегкая, можно сказать — специфическая. Ведь при приготовлении пищи необходимо учитывать, что давление и сухой воздух на борту самолета изменяют вкусовое восприятие пассажиров. «Ощущения вкуса на высоте в десять тысяч метров — менее интенсивные, чем на земле, — говорит Даниэль Луксингер. — К примеру, соль кажется менее соленой. Поэтому нам надо добавлять больше специй. То же самое с вином».


Эксперты оценивают себестоимость средней порции еды для пассажиров эконом-класса в два евро. Фото: АР

Есть еще одна сложность: на борту самолета выбор у клиентов весьма ограниченный, поэтому немногочисленные блюда должны приходиться по вкусу пассажирам самой разной национальной и религиозной принадлежности. В ассортименте Gate Gourmet — кошерная еда, халяль, азиатские блюда и диетические продукты. Но есть и табу. К примеру, потроха (печень, язык, легкие) пассажирам не подадут никогда.

Свежевыпеченных булочек в самолете тоже не бывает. По санитарным нормам, производители обязаны хранить выпечку в холодильнике. Перед тем, как подать их пассажирам, булочки разогревают.

Цена вопроса

Раскрывать себестоимость своей продукции в Gate Courmet отказываются. Однако известно, что в 2011 году оборот компании составил 2,2 млрд евро, а прибыль — 50 миллионов евро. Эксперты оценивают себестоимость средней порции еды для пассажиров эконом-класса в два евро. В бизнес-классе порция обходится в три раза дороже, а в первом классе стоимость одного обеда доходит до 20 евро.

В Gate Courmet в будущее смотрят с оптимизмом: клиентов у швейцарской фирмы предостаточно. Только один факт огорчает ее сотрудников: в самолетах постоянно пропадают чайные ложечки. «В год нам приходится докупать 900 тысяч новых ложечек», — говорит Луксингер.

Автор: Михаэль Марек, Свен Венигер / Ольга Капустина
Редактор: Татьяна Петренко

Рекомендуем:

  • Фотоистории