16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 79.85 / ₽ 5303
  • RTS1149.53
6 апреля 2012, 15:20

Удар по рынку перевозок

Лента новостей

Рынок пассажирских и грузовых автоперевозок в России может резко сократиться в связи с введением запрета на использование автобусов и грузовиков старше 15 лет

Рынок пассажирских и грузовых автоперевозок в России может резко сократиться в связи с введением запрета на использование автобусов и грузовиков старше 15 лет. Небольшим компаниям, которых в нашей стране большинство, обновить разом свой автопарк не по карману.

На днях в Тольятти премьер Путин поддержал идею ограничения срока службы грузовиков и автобусов 15 годами. Он уже поручил проработать процедуру запрета. В России действительно средний возраст грузовиков — свыше 15 лет, обновление частично решит проблему экологии, говорит руководитель направления Авто делового портала BFM.ru Алексей Аксенов:

«Кроме того, это поддержит российских производителей автомобилей, потому что они дешевле, чем даже некоторые подержанные иномарки. Больше будут зарабатывать и отдавать налогов в казну производители автомобилей. Я не думаю, что это приведет к резкому сокращению производства больших грузовиков. С экономической точки зрения выгоднее перевозить на одной машине, чем на нескольких маленьких. Большегрузные автомобили незаменимы в качестве строительной техники».

Пятнадцатилетний грузовик не отвечает нормам безопасности перевозки груза. Поэтому мелкие перевозчики, сбивающие сейчас цены на рынке, уйдут, а крупные — обновят автопарк и будут работать дальше, говорит директор компании «Вантранс логистик» Иван Петров:

«Это будет выгодно нормальным перевозчикам, которые собираются дальше расти в бизнесе, приносить доход себе, государству, рабочие места сохранять. Еще пока никуда не девали, они пока еще работают. Мы их брали абсолютно новыми, сами за ними следили. До 10 лет они будут продаваться. Если до 15 лет идут, то пусть они будут работать до 15 лет. Но свыше 15 лет грузовая машина, просто от нее не должно ничего остаться нормального. В среднем пробег машины за год порядка 250 тысяч. Если 250 тысяч умножить на 15 лет, это получается 3 млн 750 тысяч. Вы представляете, что вообще с ней должно происходить.

Ситуация в сфере пассажирских перевозок в случае введения запрета будет патовой, считает гендиректор компании «Автобусные перевозки» Павел Старовойтов.

Новых автобусов — 5% от автобусного парка. Сейчас почти все перевозки осуществляются на машинах 94-96 года выпуска, таких больше миллиона. В результате запрета на их эксплуатацию половина перевозчиков просто закроется. Миллион новых автобусов сразу никто не купит и не произведёт. Чем перевозить людей, задает вопрос Павел Старовойтов:

«Если покупать новый автобус, он стоит порядка 200-300 тысяч евро. Причем я не рассматриваю китайские и заводы Scania, которые выпускают 10 или 11 автобусов в год, которые у нас под Калининградом делали. Все ездят на старых автобусах. Но это автобусы, которые ремонтируются, делается ТО. Все они проходят. По экологическим нормам они конечно евро-2 или евро-1. При норме-часе в среднем по Москве где-то около 900 рублей в час, если заставить все эти машины продать и купить новые машины, просто, чтобы ее отбить хотя бы лет за пять, норма-час должен стоить около 2,5 тысяч рублей. Также принят был закон ни с того, ни с его о ремнях безопасности. Причем директива исходила от одного человека, который перед этим подсуетился и сделал заводик по производству этих ремешков. Ему их некуда было девать. У нас пробивается все это под наших друзей из Китая. Потому что они сейчас более или менее конкурентоспособны в цене, новые автобусы предоставляют. Но это не значит, что качественные. Если брать немецкие машины, которым по 15 лет и брать новые китайские автобусы, они приблизительно одинаковые. Но через пять лет немецкие автобусы будут лучше находиться в том же состоянии, чем китайские через пять лет».

Известно, что автопроизводители, в том числе «Русские машины», принадлежащие «Базовому элементу», запрет поддержали.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию