16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.35 / ₽ 8162
  • RTS1173.68
9 апреля 2012, 09:15 ОбществоПравоКонфликты

Hermitage: дело против врача Магнитского закрыто

Лента новостей

Следствие закрыло его вследствие истечения срока давности, утверждают в фонде

Следствие освободило от ответственности врача Ларису Литвинову, которая проходила как одна из обвиняемых по делу о смерти Сергея Магнитского, сообщает фонд Hermitage Capital.

По утверждению фонда, следователи не смогли установить, что Литвинова умышленно отказалась оказывать медицинскую помощь Магнитскому для того, чтобы тот отказался от показаний против якобы коррумпированных чиновников. Дело против Литвиновой закрыто в связи с истечением срока давности инкриминированного ей преступления — «причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». «Совершенное Литвиновой Л.А. преступление является неосторожным преступным деянием… небольшой тяжести… Литвинова Л.А. допустила недостатки в оказании Магнитскому С.Л. медицинской помощи, что повлекло по неосторожности причинение ему смерти», — говорится в постановлении следователя ГСУ СКР Марины Ломоносовой, которое цитирует фонд.

Представитель Hermitage Capital считает, что следственные органы не только скрывают преступление, но и освобождают от ответственности как главных, так и второстепенных виновников в смерти Магнитского. «Так называемое расследование смерти Сергея Магнитского, юриста фонда Hermitage, вскрывшего многомиллиардную коррупцию высших чиновников российского государства, с самого начала было ничем иным как созданием видимости для успокоения международной и российской общественности», — заявляют в фонде.

Он добавил, что, по его мнению, следствие с самого начала делало все возможное, чтобы затянуть расследование, в надежде, что постепенно требования общественности найти виновных в смерти Магнитского сойдут на нет. «Не достигнув этой цели, следствие решило заняться придумыванием несуществующих заболеваний у Сергея Магнитского (диабет и гепатит) и списыванием умышленного тяжкого преступления на неспособность определенных врачей СИЗО к их диагностированию, признавая последних профнепригодными, причем прекрасно осознавая, что срок давности по таким преступлениям истечет до того, как следствие будет закончено», — отмечает представитель Hermitage Capital.

Сотрудники инвестиционного фонда считают, что следователь Ломоносова намеренно возбудила дело против врача СИЗО «Бутырка» Литвиновой только через 20 месяцев после того, как за рубежом против чиновников из «списка Магнитского» начали вводить санкции. Кроме того, отмечают сотрудники Hermitage Capital, следователь предъявила ей обвинение по самой мягкой статье. Более того, подчеркивают представители фонда, следствие говорило лишь о «недостатках» и «неосторожности» в оказании медпомощи, а срок давности такого преступления составляет лишь два года против десяти лет при умышленном неоказании медицинской помощи.

«Причиной смерти Магнитского С.Л. явились конкурирующие заболевания: вторичная дисметаболическая кардиомиопатия на фоне сахарного диабета и хронический активный гепатит», — утверждает Ломоносова, в то время как сотрудники фонда считают, что у Магнитского таких заболеваний не было, поэтому утверждение следствия о «необратимости» смерти арестованного не соответствует действительности.

Представители фонда также подчеркивают, что следствие проигнорировало диагноз, поставленный Магнитскому 1 июля 2009 в СИЗО «Матросская тишина», согласно которому у того была выявлена желчнокаменная болезнь и панкреатит, ему требовалось провести УЗИ и операцию. Три недели спустя арестованный был неожиданно переведен в СИЗО «Бутырка», и, по мнению сотрудников Hermitage Capital, местные должностные лица знали об этих диагнозах и необходимости операции, однако оставили Магнитского под стражей.

По данным медкарты Магнитского, подчеркивает Hermitage Capital, Литвинова только измерила пульс, давление и температуру больного, а за четыре дня до смерти, 12 ноября 2009 года, она выписала Магнитского для перевода в новую камеру СИЗО «Бутырка», написав при этом, что тщательно осмотрела арестованного. Однако, отмечает Hermitage Capital, она не могла этого сделать, так как в этот день тот находился в Тверском суде Москвы. После смерти Магнитского, утверждают в фонде, Литвинова была повышена и начала работать в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний России по Москве.

Сейчас по делу Магнитского остался только один обвиняемый — экс-замначальника СИЗО «Бутырка», ответственный за медицинское обеспечение Дмитрий Кратов. Он проходит по статье «халатность». «В ходе следствия установлено наличие прямой причинно-следственной связи между недостатками оказания ему (Магнитскому — BFM.ru) медицинской помощи в следственном изоляторе № 2 УФСИН России по городу Москве и наступившими тяжкими последствиями», — говорилось в сообщении Следственного комитета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию