16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 75.25 / ₽ 4631
  • RTS1155.55
10 апреля 2012, 10:56 СпортОбществоАвтоПолитика

Президент Янукович взял цены на Евро-2012 под свой контроль

Лента новостей

Польша потратила на Евро-2012 в 50 раз больше Украины. Основную часть расходов по организации чемпионата пришлось взять на себя украинскому бюджету: расплачиваться по кредитам страна будет еще долго. Доходы составят максимум 1 млрд долларов

Фото: davehighbury/flickr.com
Фото: davehighbury/flickr.com

В пятницу, 6 апреля, президент Украины Виктор Янукович поручил вице-премьеру — министру инфраструктуры Борису Колесникову и министру экономического развития и торговли Петру Порошенко принять меры для приведения цен на гостиничные услуги до экономически обоснованного уровня.

Соответствующее поручение размещено на официальном сайте президента Украины: «Речь идет, в том числе, и о периоде проведения на Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года».

Справедливости ради надо сказать, что власти многое сделали в ходе подготовки к Евро-2012: построены стадионы, аэропорты, вокзалы, приведены в порядок дороги, закуплен транспорт. На подготовку к Евро-2012 Украина потратила около 35 млрд гривен, сообщил Виктор Янукович на встрече с французскими журналистами 4 апреля, не уточняя, на что именно.

Инвентаризация

В подготовку стадионов и аэропортов государство вложило около 20 млрд гривен, сообщал в феврале заместитель главы Национального агентства по подготовке Евро-2012 (Укревроинфрапроект) Валерий Жалдак. Можно предположить, что за месяц расходы на эти цели выросли до 35 млрд гривен (4,34 млрд долларов, или 3,004 млрд евро).

На бюджетные деньги были построены два стадиона в Киеве и Львове, частично стадион в Харькове, а также взлетно-посадочные полосы в трех городах, терминалы в Донецке и во Львове. Терминал в «Борисполе» строился за счет собственных средств аэропорта, а в Харькове — за счет инвестора, пояснял Жалдак.

Инвесторы вложились в строительство стадиона в Донецке, стоимость которого составила 3 млрд гривен (310 млн евро). За деньги сторонних инвесторов построен и терминал в аэропорту Харькова: он обошелся в 200 млн евро.

Замглавы Укревроинфрапроекта признал, что представители гостиничного бизнеса «не всегда хотели делиться информацией о средствах, которые потрачены на строительство той или иной гостиницы». Но, по оценкам госструктур, эта сумма составляет порядка 20 млрд гривен, приводит данные украинский портал «Подробности».

Впрочем, оценки стоимости подготовки страны к Чемпионату сильно разнятся. По данным РБК-Украина, общая сумма по программе подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу составляет 126,26 млрд гривен.

Председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам подготовки и проведения финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине, народный депутат из фракции Партии регионов Александр Зац называет другую цифру: по его данным, на расходы государственной целевой программы подготовки к Евро-2012 составляют 100 млрд гривен, из них приблизительно 80% — «это государственные средства, то есть это львиная доля».

Изначально планировалось, что за счет средств бюджета будет осуществлено лишь 5% затрат, но в реальности большая часть расходов легла на плечи государства. Так, например, сметы на строительство стадионов во Львове и реконструкцию в Киеве, постоянно увеличивались.

Выступая в парламенте в начале апреля, Зац заявил, что на подготовку и проведение Евро-2012 Украина потратила около 80 млрд гривен государственных средств. Детали опять же не уточнялись.

«Если взять Киев, сейчас у нас до конца апреля будет 400 дополнительных красивых, новых автобусов. Если взять Харьков, то там полностью сделана транспортная инфраструктура. Все автобусы там покрашены в зеленый цвет, в Киеве — в желтый, — рассказал BFM.ru вице-президент Ассоциации малых гостиниц и апартаментов Украины Роман Пономаренко. — Претензий к власти у меня, как у представителя общественной организации и президента крупнейшей гостиничной сети в Украине, нет. Они мне не мешают. Они работают себе, осваивают бюджетные деньги, пусть себе осваивают».

Эксперты отмечают, что государственные вложения могут не окупиться после проведения чемпионата. В конце марта президент Янукович заявил следующее: «Как мы заработаем, пока еще неизвестно. Безусловно, все не окупится за один чемпионат, но это будет служить уже не одному поколению украинцев».

Бывший министр финансов Украины Игорь Уманский считает, что стране не удастся даже вернуть то, что потрачено к проведению чемпионата. По его мнению, доход составит лишь 500 млн долларов. Другие эксперты указывают на то, что Украине пришлось занимать деньги за рубежом — следовательно, общие расходы будут еще больше за счет процентов по кредитам. При этом Национальный банк оценивает доход Украины от Евро-2012 в 1 млрд долларов.

Польша ждет

К Польше у УЕФА тоже есть вопросы. Они касаются транспортного сообщения, сообщил Тейлор, отметив, что инфраструктура в этой стране развита лучше, чем в Украине. В общей сложности Польша потратила 200 млрд евро.

По данным Booking.com, в Варшаве на данный момент цены тоже кусаются, но все-таки ниже, чем в Украине. Зато в польской столице предлагается 98 вариантов размещения. Недельное проживание в кемпинге в 3 км от города будет стоить 12 тысяч рублей, за 25 тысяч рублей можно расположиться в отеле среднего уровня.

Проживание в Кракове обойдется от 5 тысяч рублей за неделю. За эти деньги вам предложат двухместную каюту с общей ванной комнатой в отеле на воде или аналогичный номер на суше за 5-8 тысяч рублей. А за 11 600 рублей можно найти нечто среднее — отель с бассейном.

Во Вроцлаве кемпинг обойдется в 16 тысяч рублей за неделю, цена на номера в отелях начинаются от 40 тысяч рублей за неделю. В Гданьске минимальная цена за проживание от 9 тысяч рублей (кемпинг) до 77 тысяч рублей (гостиница). Там, кстати, специально для болельщиков предлагается достаточно много «молодёжных» вариантов размещения поближе к стадиону.

Алчность владельцев недвижимости, которая сдается внаем, — отличительная черта всех городов, принимающих большие спортивные соревнования. Как ранее сообщал BFM.ru со ссылкой на The Daily Mail, в преддверии Олимпиады ставки аренды квартир в Лондоне взлетели по отношению к лету-2011 на 445%.

Столица Великобритании предлагает разные варианты размещения: от частной квартиры и номера в фешенебельном отеле до палаточного городка. Основатель сайта campingninja.com Джефф Вон сообщал ранее, что планируется создать 8 лагерей для гостей Олимпиады. В самом крупном из них будет 200 палаточных мест. Ночевать можно как в арендованной, так и привезенной с собой палатке за 10 фунтов за ночь для взрослого человека и 5 фунтов для детей.

Расходы на дорогу

Чтобы увидеть три первых матча нашей сборной, болельщикам придется провести в Польше 8-10 дней. Чтобы было время отдохнуть и познакомиться с городом, а после матчей без спешки вернуться домой, можно приобрести авиабилеты с вылетом на 7 июня и возвратом 17.

По данным сервиса Skyscanner, стыковочный рейс из Москвы в Польшу обойдется от 8700 рублей в оба конца, но в дороге придётся провести 12-14 часов. Чуть быстрее, за 8-10 часов, можно добираться через Амстердам, и это будет стоить 10-12 тысяч. Билеты на прямой рейс «Аэрофлота» на эти даты сегодня стоят 28 тысяч.

Дешевле стоит прямой рейс, если вылетать 8 июня и возвращаться 16-го. «Аэрофлотом» можно улететь за 16 тысяч, польским LOT — за 18. LOT предлагает на эти даты за 14 тысяч рублей вылет из Санкт-Петербурга.

Желающим попасть из Москвы прямо во Вроцлав придется заплатить 13 с небольшим тысяч за рейс с пересадкой. Если приземлиться во Вроцлаве 7 июня, где на следующий день российская сборная сыграет первый матч, а вылететь 17 июня из Варшавы, билеты будут стоить 39 тысяч рублей, подсказывает система поиска билетов Momondo.

Судя по результатам поиска в этих же системах, желающие увидеть финальный мачт чемпионата в Киеве пока могут купить билеты на прямые рейсы украинских или российских авиакомпаний из Москвы за 8-10 тысяч рублей. За перелёт из Санкт-Петербурга придётся заплатить как минимум 11 600 рублей.

Спрос на билеты вырос уже давно. Особенно россиян заинтересовал перелёт во Вроцлав, сообщила менеджер Skyscanner по развитию рынка России Татьяна Данилова: «Бесплатная поисковая система Skyscanner зафиксировала значительное повышение спроса на авиабилеты в Польшу и Украину. Так, количество запросов на эти направления в период с 8 июня по 5 июля 2012 года из России увеличилось в 5 раз по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Число запросов на перелеты в Варшаву в те дни, когда играет сборная России, в среднем выросло в 2 раза, а самый стремительный скачок продемонстрировал Вроцлав: на вылеты 7 июня (за день до игры с Чехией) число запросов выросло в 40 раз по сравнению с теми же датами в прошлом году. Так что болельщики серьезно готовятся к чемпионату, не откладывая организацию поездки на последний день. Кстати, самый активный интерес к чемпионату демонстрируют ирландцы — число запросов на перелеты из этой страны выросло в 42 раза».

Российские власти сделают подарок, но не всем болельщикам

Еще перед выборами Владимир Путин рекомендовал авиаперевозчикам подумать над тем, как сэкономить деньги российских болельщиков. На днях стали известны детали договоренностей, достигнутых между Российским футбольным союзом (РФС) и «Аэрофлотом»: Сергей Фурсенко и Виталий Савельев подписали соглашение о бесплатных перевозках болельщиков на Евро-2012.

Первый такой рейс Москва-Варшава «Аэрофлот» выполнит 7 июня на Airbus А320, вместимость лайнера — от 150 до 179 мест. Обратный вылет намечен на 17 июня. Плюс к этому авиаперевозчик по просьбе РФС в эти же даты выполнит два дополнительных рейса по льготной цене, размер скидки пока не уточняется.

Не исключено, что дополнительных рейсов будет организовано еще больше, и не только в Польшу, но в Украину.

Свою лепту в доставку болельщиков на чемпионат Европы внесет и «дочка» РЖД — ОАО «ФПК». По словам Михаила Акулова, вице-президента ОАО «РЖД» – гендиректора ФПК, 13 апреля 2012 года компания планирует подписать четырехсторонний меморандум о взаимодействии железнодорожных перевозчиков России, Польши, Украины и Белоруссии по организации транспортного обеспечения Евро-2012.

Российская компания намерена назначать дополнительные поезда в сообщении с Польшей, а также подключить польского пассажирского железнодорожного перевозчика PKP Intercity. По условиям договора с PKP Intercity, болельщиков будут доставлять в Польшу с пересадками в Тирасполе или Бресте. Акулов сообщил, что планируется договориться с пограничниками и таможенниками о том. чтобы на выезде из страны проверялись только паспорта, а таможенный досмотр проходил на территории принимающей стороны — все эти меры тоже «ускорят» прибытие болельщиков на Евро-2012.

Рекомендуем:

  • Фотоистории