16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
19 апреля 2012, 09:34 КиноКультура

В прокат выходит «Морской бой»

Лента новостей

Экранизация настольной игры претендует на рекордную кассу и лавры «Трансформеров»

Экранизация настольной игры претендует на рекордную кассу и лавры «Трансформеров».

Во время учений в Тихом океане на землю нападают инопланетяне. Битва на воде, из-за биологических особенностей пришельцы фиксируют только движущиеся объекты, а сами от земных радаров защищены: вот вам и «морской бой». Пару лет назад новость об экранизации игры казалась анекдотом, но 200 миллионов долларов — это не смешно. А ведь именно такой бюджет у новой картины. Сейчас это нижняя планка для супер-блокбастеров, объяснил режиссер Питер Берг в эксклюзивном интервью Business FM:

«Отчасти это объясняется инфляцией. Но есть и другой фактор: спрос на крупные зрелищные проекты продолжает расти. Эти фильмы прокатываются хорошо по всему миру. А получается так потому что они очень масштабные. А это недешево. Это же все ненастоящее, а спецэффекты. Вообще-то, суперблокбастер отбить намного проще. В Голливуде сейчас тенденция. Либо низкобюджетное кино вроде «Черного лебедя» или «Железной хватки», чтобы дешевле 20ти млн долларов. Либо проект за 200 млн долларов. А вот всё что посередине если и финансируют, то с большой неохотой. 50 млн долларов — слишком много для арт-хауса и слишком мало, чтобы сделать что-то зрелищное. Студии скорее потратят 150 миллионов».

«Морской бой» — это ура-патриотический блокбастер, но очень качественный, хоть и эклектичный. Тут вам и «День независимости» и «Трансформеры». Говорит главный редактор «Все кино» Борис Хохлов:

«Патриотизма полно, но он не выпирает, а так, с такой небольшой фигой в кармане. Это очень похоже на «Трансформеров», рассчитано на туже аудиторию, но пытается зацепить немножко, скажем так, больше, с прицелом на международный прокат. Да, там все точно так же, спасают мир, и точно так же большой упор на спецэффекты, на победу добра над злом, но все это делается немножко с подковыркой, есть такая изюминка, которая очень выгодно фильм отличает. Кроме того, это морские баталии, то, что пока еще совсем не затаскано, и это тоже может сыграть на пользу фильму».

Крупных звезд в фильме нет, разве что Лиам Нисон, и певица Рианна в роли пулеметчицы. Молодежи нравится, для них же здесь нетривиальный, динамичный сюжет, зрелищные спецэффекты и шутки. Подростки — зерно кинотеатральной аудитории. Сборы будут серьезными, говорят замглавного редактора Кинобизон Александр Дьяков:

«Что касается российского проката, то на дате уикенда 19 апреля он выглядит безусловным фаворитом. 800 млн рублей — это та сумма, на которую фильм вполне может рассчитывать. Может собрать и больше, потому что в российском прокате зритель очень любит зрелищное кино. В международном прокате фильм пройдет очень хорошо, в этом можно не сомневаться. Он даже слабее пройдет в родном, американском прокате, чем в международном. Сейчас такая тенденция. Возможно, стоит говорить о 400 млн долларов».

В американском прокате фильм может не добрать и двухсот миллионов долларов. Но международный бокс-офис наверняка дотянется как минимум до полумиллиарда.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории