16+
Среда, 23 июня 2021
  • BRENT $ 75.13 / ₽ 5475
  • RTS1645.59
23 апреля 2012, 13:03

Рейтинг интернет-банков: Первое место занял Сбербанк

Лента новостей

Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report опубликовало результаты исследования российских сервисов интернет-банкинга. В рейтинге приняли участие 30 крупнейших универсальных розничных банков, работающих на территории РФ, имеющих интернет-банк на русском языке и предоставляющих физлицам широкий спектр услуг (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой).

В исследовании для определения потребностей клиентов–физических лиц применялся трехсторонний подход: онлайн-опрос более 400 пользователей российских интернет-банков, фокус-группа из пользователей российских интернет-банков, экспертная оценка.

Для составления рейтинга респондентами в каждом банке были открыты счета на сумму до 5000 рублей, были выпущены дебетовые карты, получен доступ к интернет-банку для проведения платежей и переводов и проведены тестовые транзакции (оплата услуг и переводы на счет в другом банке).

Оценка рейтингаИнтернет-банк
A Сбербанк
BB+ «Альфа-Банк», банк «Санкт-Петербург», «НОМОС-Банк», «Русский Стандарт», «Ситибанк», «ТрансКредитБанк», «ЮниКредит Банк»
BB СКБ-Банк, банк «Уралсиб»
B+ Банк Москвы, Газпромбанк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, «Райффайзенбанк», Уральский банк реконструкции и развития, банк «Хоум Кредит»
B Банк «Восточный», ВТБ24, Московский кредитный банк, банк «Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк
C+ АК БАРС, банк «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк, банк «Траст», Ханты-Мансийский банк
C ТП-Банк

Банкам присваивались оценки A, B, C, отражающие объем и сложность задач, которые позволяет решить интернет-банк:
A – интернет-банк является полноценной заменой отделения банка. Реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка: открытие вклада, получение кредита, перевыпуск и блокировка карты, восстановление доступа и т.п.
B – в интернет-банке реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг и переводы.
C – интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.

Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и обозначающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории: одна буква – минимальный уровень, три буквы – максимальный.

Также возможно дополнительное обозначение «+» (например, BB+), означающее высокую степень реализации критериев, необходимых для получения более высокой категории. Оценка B+ (также как и BB+ и BBB+) означает, что у данного банка реализовано больше половины критериев, необходимых для получения оценки A.

«Сбербанк ОнЛ@йн» стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы, погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).

Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» доступна всем клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в Интернет, логин и пароль, который можно получить в любом устройстве самообслуживания Сбербанка.

«В настоящее время пользователей “Сбербанк ОнЛ@йн” — более 3 млн, и их число постоянно растет, — отметил старший вице-президент Сбербанка России Виктор Орловский. — Это напрямую свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервиса. Мы непрерывно работаем над развитием этой системы, чтобы предлагать клиентам самые качественные и инновационные услуги».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию