16+
Вторник, 15 июня 2021
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 5244
  • RTS1681.39
24 апреля 2012, 17:33

«Сбербанк» создает в Москве сеть уличных киосков

Лента новостей

До конца года планируется открыть 20 таких мини-офисов самообслуживания, где клиенты смогут круглосуточно пользоваться терминалами и банкоматами

До конца года планируется открыть 20 таких мини-офисов самообслуживания, где клиенты смогут круглосуточно пользоваться терминалами и банкоматами. Цель — сократить очереди в столичных отделениях.


Об этом в интервью Business FM рассказала руководитель проекта мини-офисов московского «Сбербанка» Наталия Петруца.


Петруца: Мы рассматриваем разные возможности. Это и размещение информационного терминала муниципальных служб и видеоконсультирование клиентов. Пока в таких офисах клиенты могут совершать очень простые операции - получить или внести деньги на карту, оплатить услуги ЖКХ и мобильную связь.

Business FM: Оправдывают ли себя затраты на оснащение и безопасность?

Петруца: В мини-офисах мы сделали новую систему видеобезопасности. Она менее затратная, но при этом более эффективная. Каждую секунду мы знаем, что происходит с каждым из банкоматов и терминалов.

Business FM: А опыт и исследования, что показывают? Люди готовы общаться с машиной?

Петруца: За последние два года количество клиентов «Сбербанка», которые предпочитают платить через электронные каналы, с 15% увеличилось до 65%. Люди охотно общаются с терминалами и банкоматами.

Business FM: Уже существует несколько офисов в Москве. Их наличие сократило очереди в отделениях в этих районах?

Петруца: Да. Если в прошлом году ожидание в очереди составляло более 15 минут, то на конец этого года мы планируем уменьшить эту цифру до 10 минут ожидания.

Business FM: Сколько стоит содержание такого мини-офиса? Окупаются ли затраты?

Петруца: По нашим прогнозам окупаются. Самое главное в Москве, в крупном городе - это найти место для размещения такого мини-офиса.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

Первый киоск самообслуживания «Сбербанк» открыл еще в декабре прошлого года. Сегодня у него в Москве уже девять таких мини-офисов. Их содержание очень затратное, немногие банки могут себе это позволить, поэтому сложно говорить о массовом развитии таких проектов, говорит директор аналитического департамента ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Марк Рубинштейн:

«Не у всех банков есть такая развитая высокотехнологичная платформа, которая позволяет переводить большое количество операций на дистанционное обслуживание, через терминалы. Недешевое удовольствие. А тем более создание мини-офисов, где требования уже идут и по безопасности и по пожарной безопасности, другим вещам. Это становится еще более дорогое удовольствие, чем поставить банкомат на улице. В этом ключе мало соперников в других банках будут действовать».

Открытие банковских офисов самообслуживания перспективно только в больших городах. В провинции клиенты предпочитают иметь дело с живыми людьми, а не машинами, говорит
вице-президент «Пробизнесбанка» Андрей Филь:

«В небольших городах людям достаточно сложно общаться с электронной техникой. Жители привыкли общаться с людьми, с ними разговаривать. У них можно узнать подробности о банковских продуктах, услугах, просто поговорить. Им сложнее общаться с терминалом. К нам часто приходят люди платить коммунальные платежи, потому что говорят, что в «Сбербанке» поставили эти автоматы, для них стоимость оплаты одинаковая, а с автоматами им не хочется общаться. Они хотели поговорить с живым человеком, с операционистом».

Впрочем, как призналась представитель «Сбербанка», в офисы самообслуживания будут направлять и консультантов, чтобы они продвигали продукты «Сбера».

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию