16+
Воскресенье, 13 июня 2021
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 5238
  • RTS1678.57
26 апреля 2012, 09:49

Столичный метрополитен станет в полтора раза длиннее

Лента новостей

Уже через три года будет построено 70 километров новых линий. На модернизацию подземки выделяется свыше 400 миллиардов рублей

Уже через три года будет построено 70 километров новых линий. На модернизацию подземки выделяется свыше 400 миллиардов рублей. До 2020-го Сергей Собянин собирается ввести в строй более 150 километров новых линий. Это 70 новых станций.

Заммэра по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин говорит, что будет решена самая сложная задача — чтобы москвичам не приходилось ехать через центр, чтобы перейти на соседнюю ветку. Но насколько эта задача выполнима? Дело в том, что возведение километра метротоннеля стоит около 200 миллионов долларов. И намерение Собянина резко сократить себестоимость строительства пока не выглядит выполнимой задачей. Говорит эксперт Межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков:

«В какой-то мере подрядчик может подвинуться на 10-15 процентов в силу большого объёма работ. Но основные затраты определяются нормами проектирования и нельзя кардинально снизить стоимость. Хотя, вот, именно сооружение подобных объектов, которые напрямую не участвуют в перевозочном процессе, позволило бы еще снизить стоимость примерно на двадцать-тридцать процентов. Сейчас в Москве порядка 25 % поездок осуществляется на личном транспорте и порядка 75 % на общественном транспорте. Чтобы улучшить транспортную ситуацию нужно в первую очередь стимулировать развитие именно общественного транспорта. Но одним метрополитеном этот вопрос, безусловно, не решить, потому что остается колоссальное количество направлений, где строительство метрополитена было бы не эффективным из-за своей чудовищной стоимости».

Действующие ветки также будут тянуть в область. в следующем году метро придет в Новокосино. Будут продлены Люблинская, Калининская, Замоскворецкая и Арбатско-Покровская линии. Метро протянут до Зеленограда и в Солнцево.

Метро не сможет разгрузить все проблемные участки. Возможно, ситуация изменится после смены собственника. Экс-владелец «Мосметростроя» Владимир Коган продал свою долю менеджерам предприятия. Кредитором новых хозяев выступил «Банк Москвы». Наблюдатели говорят, что Коган смог на этом заработать. За счет портфеля заказов цена компании выросла более чем в два раза - с 7,5 до 15, а то и 20 миллиардов рублей. Глава департамента развития проектов Первой инфраструктурной компании Денис Назаров объясняет, почему сделка получилась столь выгодной для продавца:

«С точки зрения продажи компании на позитивных новостях о большом предстоящем объеме контрактов — это лучше время для продаж. Если есть желание продать бизнес то новости, которые повышали стоимость этого бизнеса для продажи, они явно присутствовали и сработали так, как надо. Те структуры, которые приобрели пакет Когана, я думаю, что они прекрасно понимали, что планируется строить в Москве в плане метро и какую роль в этом может сыграть «Метрострой». Как и во всяком выкупе, менеджерами предприятия привлекались дополнительные средства. И за менеджерами предприятия могут стоять какие-то структуры. Тем более менеджеры предприятия — они прекрасно это понимают».

Через восемь лет появится новая хордовая линия на территории Большой Москвы. Она свяжет «Проспект Вернадского» с двумя новыми станциями. Предполагается, что их назовут «Парламентский центр» и «Район "Коммунарка».

Иван Швец, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию